Сейчас в Мурманске

13:23 1 ˚С Погода
18+

Арктика сегодня. Участники президентского совещания обсудили развитие Севморпути

Тема развития Северного морского пути была предметно рассмотрена в ходе совещания, прошедшего 13 апреля 2022 года под руководством президента РФ и посвященного Арктике.

Александр Стоцкий
15 апреля, 2022 | 13:33

Арктика сегодня. Участники президентского совещания обсудили развитие Севморпути
Фото: Алексей Матвеев / GeoPhoto


Тема развития Северного морского пути была предметно рассмотрена в ходе совещания, прошедшего 13 апреля 2022 года под руководством президента РФ и посвященного Арктике. Приводим тезисы, касающиеся планов относительно Севморпути. Краткий обзор программных тезисов совещания по другим установкам развития в АЗРФ на ближайшую перспективу читайте здесь.

Стратегической задачей является создание на базе СМП нового глобального транспортного коридора. Характеризуя перспективы главной заполярной транспортной артерии страны, вице-премьер-министр Юрий Трутнев отметил, что к 2030 году объем перевозок по Севморпути превысит 200 млн тонн в год. По его словам, эти показатели обеспечат грузоперевозки основных добычных игроков, работающих в АЗРФ – компаний «Новатэк», «Газпром нефть», «Роснефть» и «Северная звезда». Для обслуживания растущего грузопотока в акватории Северного морского пути строятся четыре современных атомных ледокола (и еще шесть необходимо создать до 2030 года), ведется сооружение четырех терминалов с общим объемом инвестиций более 300 млрд рублей. В ходе совещания было решено модернизировать существующие и приступить к формированию новых транспортных коридоров, опирающихся на Севморпуть и прилегающие к нему акватории.

Значимый аспект работы СМП – обеспечение северного завоза. В ходе совещания глава государства констатировал: снабжение арктических территорий должно оставаться бесперебойным. В нынешнем году завоз должен пройти четко и организованно, по графику, без сбоев.

Для совершенствования процедур снабжения АЗРФ президент поручил разработать специальный федеральный закон о северном завозе, который будет регулировать все аспекты доставки грузов на труднодоступные территории. Закон должен «отразить все аспекты, начиная от определения перечня грузов завоза и обеспечения их транспортировки до планирования реализации и контроля за исполнением всех этих мероприятий», – указал Владимир Путин.

Было принято решение определить единого оператора в сфере морской доставки грузов северного завоза с использованием ледокольной проводки. По словам президента, им может стать одно из ведомств.

Внимание, уделяемое Севморпути на самом высоком уровне, неслучайно. СМП является ключевой арктической магистралью России, на которую завязано решение целого ряда важнейших задач. Среди них – жизнеобеспечение заполярных регионов страны, транспортно-логистическое обслуживание экспортных операций (прежде всего – связанных с торговлей энергоносителями на глобальном рынке), развитие каботажа и международного транзита. В свете попыток изолировать Россию роль СМП становится еще значительнее, что обуславливает приоритетный характер усилий по развитию этой магистрали в контексте освоения Заполярья.

«Арктика сегодня» – цикл статей Александра Стоцкого, генерального директора Проектного офиса развития Арктики, в которых анализируются важнейшие тренды международной, федеральной и региональной арктической повестки.

далее в рубрике