Арктика за неделю: СМП идёт вперёд

Северный морской путь
Арктика за неделю: СМП идёт вперёд
СМП в тренде — озвучены планы по ускорению строительства его инфраструктуры, запущен тендер на проработку загрузки СМТК, а МЧС готовится к новому этапу работы над обеспечением безопасного судоходства по главной полярной магистрали России. Ещё одним заметным событием недели стало утверждение главой кабмина плана комплексного социально-экономического развития Большого Камня — опорного города судоверфи «Звезда», на которую завязаны многие наши ключевые арктические проекты. А теперь поговорим подробнее об этих и других новостях.

Кризису вопреки. Правительство собирается не замедлять, а форсировать создание объектов СМП. Логика понятна: для нашей страны транспортные проекты являются мерами по развитию экономики в условиях коронавируса. Чтобы не затягивать, часть задач, запланированных на ближайшие два-три года, можно перенести на 2020 г. с перераспределением бюджета, полагают в правительстве.

Шаг навстречу СМТК. Компания «Русатом Карго» (логистический оператор госкорпорации «Росатом») объявила конкурс на комплексный технико-экономический анализ трансарктической контейнерной линии в рамках проекта «Северный морской транзитный коридор» (СМТК).

СМП как драйвер роста. Северный морской путь — не только ключевая транспортная магистраль нашей Арктики, но и инфраструктурный стержень её развития. Ему уготована роль одного из главных драйверов экономического роста Крайнего Севера России. К такому выводу пришли участники очередного заседания дискуссионного клуба ПОРА.

Безопасная навигация. Упомянутое развитие СМП, в том числе и в качестве транзитной магистрали, немыслимо без развёртывания масштабной инфраструктуры, позволяющей осуществлять безопасное мореплавание по нему. Эта важная задача будет решаться: руководитель МЧС утвердил министерский план мероприятий по развитию инфраструктуры Северного морского пути до 2035 г. Документом определены задачи по комплексному обеспечению защиты населения и территорий Арктики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Министерством будут созданы необходимые условия для реализации крупных экономических, инфраструктурных и инвестиционных проектов в регионе, а также для безопасного мореплавания в акватории СМП.

Инфраструктура для судостроителей. Правительство одобрило план комплексного социально-экономического развития городского округа Большой Камень в Приморье, где находится передовая отечественная судоверфь «Звезда». В рамках плана в дальневосточном городе будет сооружён значительный объём социальной и обеспечивающей инфраструктуры — автодороги, учреждения образования и здравоохранения, трубопроводы, электросети. Также будет построен и центр профподготовки для новой суперверфи. Это решение носит важный для нашей Арктики характер — ведь именно на «Звезде» сооружается немалая часть судов, предназначенных для опережающего освоения Заполярья.

Боремся с пожарами. Власти Красноярского края собираются организовать на севере региона лесопожарный центр. Как предполагается, силы и средства центра смогут тушить пожары не только в труднодоступных северных районах края, но и на территории Якутии. Для развёртывания центра потребуется финансирование в размере 5 млрд руб.

Экспедиция на остров Врангеля. Геоботаники РАН проведут комплексное исследование экосистемы острова Врангеля. Задача — спрогнозировать глобальные изменения климата в Арктике на ближайшие десятилетия.

Поддержка для саамов. Саамские общины Мурмана получат государственную помощь в виде субсидий из регионального бюджета. Средства пойдут на поддержку общинных форм хозяйствования саамов и создание благоприятных условий для развития оленеводства, рыболовства и собирательства.

Компенсации туроператорам. Туроператорам и турагентам Ямала будет выделена финансовая помощь из бюджета субъекта. Эти средства можно будет направить на частичное возмещение затрат, связанных с профессиональной деятельностью. Ожидается, что получить такую поддержку смогут порядка 100 представителей турбизнеса региона.
Ликвидация свалок. В НАО будут рекультивированы две крупные свалки, одна из которых достигла «солидного» 60-летнего возраста. На месте свалок должны появиться функциональные зоны природного ландшафта.

На этом прощаюсь до следующей недели. Как всегда — оставайтесь с нами, оставайтесь дома, подписывайтесь на рассылку ПОРА!
далее в рубрике