Баренц регион согласовал проект совместного транспортного плана
В рамках сотрудничества Норвегии, России, Финляндии и Швеции в Баренцевой/Евроарктической транспортной зоне согласован проект Cовместного транспортного плана Баренцева региона
В рамках сотрудничества Норвегии, России, Финляндии и Швеции в Баренцевой/Евроарктической транспортной зоне (БЕАТА) согласован проект Cовместного транспортного плана Баренцева региона - сообщает пресс-центр Министерства транспорта Российской Федерации. В сотрудничество вовлечены северные регионы стран БЕАТА с суровым климатом и относительно низкой плотностью населения. В России это Архангельская и Мурманская области, Республики Карелия и Коми, а также Ненецкий автономный округ.
Норвегия, Швеция, Финляндия и Россия стремятся создать эффективную и устойчивую транспортную систему с надежной внутренней связью между странами региона и каналом связи с мировыми рынками. Основная цель проекта – обеспечить соответствие роста транспортной системы глобальным целям устойчивого развития ООН, включая безопасность дорожного движения.
Проект плана содержит предложения о развитии автодорожной, железнодорожной, морской и воздушной транспортной сети, описывает 16 трансграничных маршрутов на севере Европы и предлагает меры по их развитию. На территории России документ охватывает следующие маршруты:
• Петрозаводск – Мурманск – Киркенес (автомобильный и частично железнодорожный маршрут);
• Воркута – Котлас – Сыктывкар – Архангельск – Вартиус – Оулу (маршрут частично автомобильный, частично – железнодорожный);
• Архангельск – Мурманск – Европейский континент (морской маршрут);
• Рованиеми – Салла – Кандалакша (автомобильный маршрут);
• Мурманск – Райа-Йоосеппи – Ивало (автомобильный маршрут);
• Каяни – Петрозаводск (автомобильный и железнодорожный маршрут);
• авиасообщение в Баренцевом регионе.
В России реализуются программы развития Арктического региона с учетом развития акватории Северного морского пути (СМП). Транспортная стратегия России до 2030 года предполагает рост грузооборота в российских морских портах Арктики и увеличение объемов грузов, перевозимых по СМП.
В плане также обозначено повышение для отечественных и зарубежных туристов транспортной доступности жемчужин Русского Севера – островов Кижи, Валаам, Соловки, а также национальных парков, арктической тундры и других северных регионов.
Для улучшения трансграничного сотрудничества в мае 1998 года между министрами транспорта Финляндии, Норвегии, России и Швеции было установлено сотрудничество в рамках Баренцевой/ Евроарктической транспортной зоны (БЕАТА). В начале 2013 года Руководящий комитет БЕАТА создал экспертную рабочую группу для подготовки Совместного транспортного плана Баренцева региона с целью «развития эффективной транспортной системы в Баренцевом регионе с хорошей внутренней связуемостью между странами Баренцевого региона и с хорошими внешними связями с мировыми рынками.
Проект Совместного транспортного плана Баренцева региона был обновлен в 2015 году во время председательства Финляндии и в 2016 году во время председательства России в БЕАТА. В 2016 году министры отметили позитивное развитие транспортной системы в регионе.