Сейчас в Архангельске

07:43 -11 ˚С Погода
18+

Для Арктики строят новое судно, предназначенное для обслуживания атомных энергетических установок судов морского флота

Его планируют ввести в 2029 году, районами эксплуатации станут запад и восток Арктики

Арктический флот Балтийский завод Судостроение Транспорт
Анна Щетинина
1 июля, 2024, 13:24

Для Арктики строят новое судно, предназначенное для обслуживания атомных энергетических установок судов морского флота

Визуализация нового судна / bz.ru



Строительство многофункционального судна атомно-технологического обслуживания для ФГУП «Атомфлот» (предприятие «Росатома») началось на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге, передает журнал Financial one сообщение пресс-службы завода.

«Специалисты Балтийского завода ОСК начали резку металла многофункционального судна атомно-технологического обслуживания (МСАТО) проекта 22770. Оно предназначено для технологического и технического обслуживания атомных энергетических установок морских судов. Планируется, что МСАТО будет введено в эксплуатацию в 2029 году и заменит судно атомно-технологического обслуживания "Имандра" проекта 1948, которое находится в эксплуатации сейчас», – рассказали в пресс-службе.

Отмечается, что судно будет обеспечивать прием, подготовку и загрузку в реакторы свежего ядерного топлива, выгрузку и последующее обращение до отправки на переработку отработавшего топлива и радиоактивных отходов, а также хранение перегрузочного оборудования. В задачи МСАТО входят также ревизия оборудования реакторной установки при перегрузке, прием и транспортировка к месту переработки жидких радиоактивных отходов и твердых радиоактивных отходов для обеспечения эффективной эксплуатации действующих, строящихся и перспективных ледоколов и других объектов с реакторными установками.

Район эксплуатации судна - Баренцево, Белое, Печорское, Карское моря, море Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское, Берингово, Охотское моря, северная часть Японского моря.

Судно оснащено дизельной энергетической установкой. Наибольшая длина составит 158,8 м, наибольшая ширина - 26 м. Полное водоизмещение составит 22 718 тонн, осадка - 7,5 м. Экипаж будет состоять из 15 человек.

GoArctic недавно писал о еще одном новом арктическом судне: Центральное морское конструкторское бюро ОСК «Алмаз» разработало концептуальный проект арктического круизного лайнера – пассажирский корабль «Кунашир» может быть создан на базе ледокола проекта 23550.


Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1-го ранга, судов ледового класса с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков. Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтийский завод построил около 600 кораблей и судов. Сегодня на заводе трудятся более 6 000 человек. В настоящее время на стапелях завода по заказу ФГУП «Атомфлот» строятся атомные ледоколы проекта 22220.


далее в рубрике