Сейчас в Архангельске

13:47 5 ˚С Погода
18+

Для развития грузовых проектов на Северном морском пути «Росатом» создал дочку «Русатом Арктик»

Как сказали «Интерфаксу» в «Росатоме», предприятие займется развитием новых направлений бизнеса в Арктической зоне

Северный морской путь Росатом
Анна Щетинина
29 декабря, 2023 | 00:45

Для развития грузовых проектов на Северном морском пути «Росатом» создал дочку «Русатом Арктик»

Северный морской путь. Фото: Ярослав Никитин / GeoPhoto


«Перед АО "Русатом Арктик" стоит задача по реализации арктических проектов, связанных с развитием грузовой базы Северного морского пути. Основными направлениями станут задачи по транспортному и логистическому обеспечению, по развитию минерально-сырьевых кластеров, энерго- и инфраструктурному обеспечению в целях формирования комплексных предложений для рынка, в том числе для оказания содействия развитию существующих и перспективных инвестиционных проектов», – передает «Интерфакс» сообщение госкорпорации.

Спецпредставитель «Росатома» по вопросам развития Арктики Владимир Панов рассказал «Коммерсанту»: «В 2022 году изменилась система управления СМП. С целью централизации полномочий были приняты поправки в федеральный закон «О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом"» и Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации. Госкорпорация «Росатом» отвечает за организацию судоходства в акватории Северного морского пути. В августе 2022 года был принят План развития СМП, где есть специальный раздел о перспективной грузовой базе Северного морского пути. В плане сведены все мероприятия, которые необходимо выполнить для реализации и развития проектов».

По словам Владимира Панова, нужно разделять экономическую эффективность инвестиционных проектов и арктическую логистику. Северный морской путь – это, по сути, дорога для грузоотправителей. Если сделать дорогу дорогой, то по ней проедет одна дорогая машина или машина с дорогим грузом – это не дает развития. Чтобы инфраструктура пути развивалась, цена перевозки по нему должна быть как можно ниже. Стоимость перевозки по Севморпути напрямую влияет на эффективность развития российской Арктики. На экономику арктической транспортировки влияет в том числе стоимость ледокольной проводки и стоимость судов с арктическим классом.

«Сейчас у нас на глазах меняется история мировой логистики. Севморпуть, возможно, один из последних логистических маршрутов, который открывается для человечества», – считает Владимир Панов.

далее в рубрике