Сейчас в Мурманске

02:46 -9 ˚С Погода
18+

Дрейфующая полярная станция «Северный полюс-41» официально начала работу

Полярная станция «Северный полюс-41» официально начала свою работу 2 октября 2022 года в 7 часов утра в точке с координатами 82°37’ С.Ш.

О науке и культуре
Валентин Юшкевич
3 октября, 2022 | 22:03

Дрейфующая полярная станция «Северный полюс-41» официально начала работу
Фото: ААНИИ


Полярная станция «Северный полюс-41» официально начала свою работу 2 октября 2022 года в 7 часов утра в точке с координатами 82°37’ С.Ш. 155°31’ В.Д. Подобная точность определена благодаря полярной традиции, согласно которой началом любой экспедиции считается первая метеосводка, присланная из лагеря в Центр. В честь этого события на льду был поднят флаг. 

Напомним, что в 2013 году многолетнюю исследовательскую программу, которую проводит Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ), пришлось свернуть из-за таяния льдов и невозможности длительного нахождения полярных экспедиций. Выходом из ситуации стала не имеющая аналогов ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» (ЛСП), построенная на петербургских «Адмиралтейских верфях». Судно является для полярников одновременно транспортом, домом, научно-исследовательским центром, и даже измерительным прибором, поскольку в его корпус вмонтированы датчики, фиксирующие ледовую обстановку.

«Климат в Арктике продолжает активно трансформироваться. Объем льда будет сокращаться за счет уменьшения его толщины, но прогнозируемого ранее сезонного исчезновения ледяного покрова в Северном Ледовитом океане к 2050 году не произойдет. На период с 2030 по 2050 годы придется фаза понижения температуры воздуха в ходе 70-летнего колебания, а ледовые условия в арктических морях будут схожи с современными. Работа наших ученых на дрейфующей полярной станции позволит проверить эти прогнозы, получать и передавать информацию, анализ которой поможет отслеживать климатические изменения. Данные наблюдений непосредственно из Центральной Арктики, в том числе будут использованы для обеспечения безопасной навигации по одной из самых перспективных мировых транспортных артерий – Северному морскому пути», – отмечает директор ААНИИ Александр Макаров,

Выйдя на маршрут из Мурманска, ЛСП успешно выдержала свой первый семибалльный шторм в Баренцевом море. В свою очередь после целенаправленного поиска экипаж обнаружил подходящее ледовое поле площадью около 42 квадратных километров и пришвартовался для вмораживания и последующего дрейфа.

В настоящее время на лед уже выгружено научное оборудование, транспорт и техника. Ученые развернули первые полевые научные лаборатории и отработали передачу данных на «большую землю».

далее в рубрике