Сейчас в Мурманске

04:32 2 ˚С Погода
18+

Эксперт ПОРА предложил создать международный туркластер на Шпицбергене

По мнению эксперта по устойчивому развитию ПОРА Сергея Никонорова, если удастся это сделать, то потом полученный опыт можно экстраполировать на другие регионы.

Туризм
28 июня, 2021, 14:30

Эксперт ПОРА предложил создать международный туркластер на Шпицбергене
Фото: Bartek Luks / Unsplash

«Россия и Норвегия могли бы создать совместный туристический кластер на Шпицбергене. Если мы сможем это сделать, то потом сможем экстраполировать опыт на другие регионы», – сказал эксперт по устойчивому развитию Проектного офиса развития Арктики Сергей Никоноров на медиаконгрессе стран Баренц-региона 25 июня.

Мероприятие состоялось в рамках Международного форума «Председательство России в Арктическом совете – экологическая повестка для страны и мира», приуроченного к началу председательства России в Арктическом совете в 2021‒2023 годах. Эксперты из стран Баренц-региона обсудили международную кооперацию и медиаландшафт Арктики.

По мнению Сергея Никонорова, вопросы арктического развития требуют совместных действий различных государств, и создание туристического кластера на Шпицбергене могло бы стать удачным примером взаимодействия.

Никоноров рассказал о рейтингах устойчивого развития провинций и компаний Баренц-региона «Полярный индекс», которые готовятся при поддержке Проектного офиса развития Арктики и оценивают регионы и компании, работающие в Арктике, с точки зрения концепции устойчивого развития.

«Рейтинги – это инструмент для того, чтобы находить лучшие практики и масштабировать их, вырабатывать дорожные карты для развития регионов, – считает эксперт ПОРА. – Негативная информация сразу находит аудиторию. Заинтересовать людей позитивными новостями о сотрудничестве значительно сложнее», – полагает Сергей Никоноров.

C приветственным словом на медиафоруме выступила директор департамента информации и печати МИД России Мария Захарова.

«Дезинформация способна отравить даже самую доверительную атмосферу сотрудничества, поэтому приверженность добросовестному, беспристрастному подходу в своей деятельности – это краеугольный камень работы средств массовой информации. Применительно к [Арктическому] Совету и другим северным форматам взаимодействия мы считаем важным направить такой сигнал медиасообществу – предпочесть погоне за не всегда правдивыми сенсациями ответственное внимание к реальным проблемам и потребностям проживающих здесь людей, к раскрытию потенциала региона и его популяризации», – сообщила спикер МИДа.

В рамках медиаконгресса многие представители стран Баренц-региона говорили о «перекосах» на медийной карте Арктики, как намеренных, так и возникающих стихийно.

«Политические темы – гораздо более “сексуальные” для читателя, если можно так выразиться. А вот сотрудничество – это очень скучно. Наша задача – это поменять», – считает Адам Степиен, исследователь Арктического центра Лапландского университета (Финляндия)


«Когда люди не общаются и не разговаривают – это плохо и опасно», – полагает Хаукур Хаукссон, московский корреспондент Radio Saga (Исландия).

Необходимо финансировать проекты, которые помогают трансграничному передвижению, ведь в арктические регионы трудно попасть, а многие темы совсем по-разному выглядят в теории и на местах, считает датский журналист и писатель Мартин Бреум.

В мероприятии также приняли участие: Тим Андерсон, председатель неправительственной организации «Баренц Пресс» (Швеция); Силье Карине Муотка, советник парламента саамских народов Норвегии (Норвегия); Ларс Куллеруд, президент университета Арктики (Норвегия); Василий Борисов, главный редактор информационного агентства Barents News (Россия); Ольга Ходинова, продюсер международных программ ВГТРК (Россия) и другие эксперты.
далее в рубрике