Идёт разработка первой российской спасательной шлюпки для работы в Арктике

Транспорт и логистика Технологии
12 Января, 2021, 16:54
Идёт разработка первой российской спасательной шлюпки для работы в Арктике
Фото: Анастасия Стрепенюк / ТАСС


Компания «Пелла-Фиорд» построит первые отечественные спасательные шлюпки закрытого типа тросового спуска пассажировместимостью до 80 человек для работы в Арктике. Строительство опытного образца уже идёт, в этом году пройдут его испытания в соответствии с требованиями Российского морского регистра судоходства, сообщает ТАСС.

«Российское судостроение в последние годы получило значительный импульс, это в первую очередь связано с необходимостью освоения Арктики — как Северного морского пути, так и шельфовых месторождений. Наше предприятие более 20 лет выпускает спасательное оборудование, и в 2020 году было принято решение о начале строительства первой в России шлюпки пассажировместимостью до 80 человек. Опытный образец уже строится: завершены работы по моделированию, изготовлена специальная технологическая оснастка нижней части корпуса и мастер-модель для изготовления оснастки верхней части корпуса. На третий квартал 2021 года намечено начало испытаний, которые пройдут под надзором Российского морского регистра судоходства», — рассказал он.

Егоров отметил, что иностранные аналоги таких шлюпок есть, но в России «Пелла-Фиорд» стало первым предприятием по их производству. Основная часть применяемых материалов и комплектующих шлюпки — российского производства. Компания ориентирована на российский рынок, но рассматривает возможность экспорта шлюпок в другие страны.

Новые шлюпки могут использоваться не только на ледоколах, больших судах, но и на морских объектах, ледостойких стационарных платформах. Поэтому испытания опытного образца будут очень серьезными: имитация столкновения с препятствием, динамической и двукратной статической перегрузкой. 

«Одно из испытаний — это прохождение горящего нефтяного пятна, в испытании будет полная имитация горения нефтепродуктов, при этом будет работать двигатель и системы жизнеобеспечения. Условия углеводородного пожара - самая жесткая часть испытаний, здесь даже металлы не выдерживают», — пояснил Егоров.

Новые шлюпки оборудуют специально сконструированной системой орошения, которая будет создавать водяную завесу и позволит шлюпке следовать сквозь огонь.

далее в рубрике