Сейчас в Мурманске

17:32 -11 ˚С Погода
18+

Игорь Павловский: «Наконец заговорили о Севморпути как о полноценном транспортном коридоре»

Материалы ЭЦ ПОРА Северный морской путь
19 апреля, 2022 | 18:11

Игорь Павловский: «Наконец заговорили о Севморпути как о полноценном транспортном коридоре»


Игорь Павловский, директор Информационно-аналитического центра ПОРА, главный редактор «Делового Петербурга», в эфире РБК-ТВ 18 апреля прокомментировал итоги состоявшегося на прошлой неделе совещания по развитию Арктики, в котором приняли участие президент России Владимир Путин, профильный вице-премьер Юрий Трутнев, руководители пула ведомств, вовлеченных в формирование арктической политики страны.

«Совещание у президента знаменательно тем, что наконец решили отказаться от бессмысленной идеи транзита грузов по Северному морскому пути, которая выражалась фразой «станем вторым Суэцем». И заговорили о Севморпути как о полноценном транспортном коридоре — то есть о чем-то большем, нежели просто транзит. Ведь сквозное прохождение судов вдоль северных берегов ничего не давало бы стране. А вот организация перевалки грузов с использованием мощностей в Мурманской области, в Якутии и на Камчатке – это уже намного более интересная история.

Вторая тема касается бизнеса. Очевидно, что без присутствия государства в Арктике ее освоение невозможно. В этом макрорегионе могут реализоваться только крупные инфраструктурные проекты, которые поддерживает государство. А малый и средний бизнес способны действовать только в крупных арктических городах – потому что какой МСБ, какая конкуренция может быть в населенном пункте с населением в 500—600 человек?

Третье, что было подчеркнуто на совещании, это необходимость отдельного закона для регулирования северного завоза, и это нельзя не приветствовать. Завоз всегда был приоритетом государства, особенно в последние годы. Завоз по Северному Ледовитому океану – это самый дешевый способ доставки жизненно важных грузов, без которых в Арктике существовать невозможно.

Нужно отметить, что проекты в Арктике дают стимулы для развития бизнеса в средней полосе России. Каждый рубль, вложенный в Арктику, приносит 4-5 рублей на остальной территории страны. Это поставщики и подрядчики, это разработка новых технологий... Все крупные проекты в Арктике стимулируют развитие промышленности в России.

Для развития Арктики в первую очередь необходимо развивать инфраструктуру: Севморпуть, доступ в интернет, дороги, авиацию. Это можно сделать только с помощью государства».

далее в рубрике