Сейчас в Архангельске

02:38 14 ˚С Погода
18+

«Кристоф де Маржери» идёт на встречу с «Николаем Зубовым»

Ещё никогда два торговых судна не совершали подобных параллельных рейсов на этом участке Севморпути зимой

Северный морской путь Транспорт и логистика
13 января, 2021 | 08:50

«Кристоф де Маржери» идёт на встречу с «Николаем Зубовым»
Фото: energybase.ru


В рамках экспримента газовоз «Кристоф де Маржери» идёт на восток в сторону Китая, а «Николай Зубов» вошёл в Берингов пролив, идя в противоположном направлении.

Это первая подобная операция в середине зимы — пути двух торговых судов пересекутся на одном из самых сложных ледовых участков арктического морского пути. Ещё никогда два торговых судна не совершали подобных параллельных рейсов на этом участке Севморпути в это время года. Оба идут без поддержки ледоколов.

Это ещё одна возможность показать, что маршрут можно использовать и в зимнее время. Так, в мае 2020 года «Совкомфлот» отправил принадлежащий ему «Кристоф де Маржери» в рейс почти на месяц раньше, в январе 2019 года весь восточный участок Севморпути прошли танкер «Борис Соколов» с газовым конденсатом и газовоз «Борис Давыдов». Оба судна прошли с востока на запад без сопровождения ледоколов. Ещё раньше аналогичный рейс совершил газовоз «Эдуард Толль».

По словам судовладельцев, если эксперимент по арктическим перевозкам зимой без ледокольного сопровождения удастся, в ближайшее время по СМП можно будет ходить до 10 месяцев в году. Это соответствует планам России — увеличить объём перевозок по Севморпути к 2024 году до 80 млн тонн, а к 2035-му — до 130 млн тонн.

далее в рубрике