Сейчас в Мурманске

02:38 -4 ˚С Погода
18+

Ледовый танкер прошел по СМП не дожидаясь лета

1 июня ПАО «Новатэк»  объявило, что танкер ледового класса «Кристоф де Маржери»  успешно прошел покрытую льдом восточную часть Северного морского пути (СМП) и достиг Берингова пролива всего за 12 дней.

Северный морской путь Транспорт и логистика
1 июня, 2020 | 16:53

Ледовый танкер прошел по СМП не дожидаясь лета
Фото: Тэкноблог

1 июня ПАО «Новатэк»  объявило, что танкер ледового класса «Кристоф де Маржери»  успешно прошел покрытую льдом восточную часть Северного морского пути (СМП) и достиг Берингова пролива всего за 12 дней. Путь танкера через СМП к Берингову проливу составил 2 563 морских мили. Переход по восточной части СМП состоялся до традиционного старта летнего навигационного сезона. Максимальная толщина льда на маршруте достигала 1,3 метра.

Транспортировка сжиженного природного газа (СПГ) по СМП в мае обычно не осуществляется, так как это один из самых сложных месяцев для навигации.

«Кристоф де Маржери» покинул порт Сабетты 18 мая 2020 года, миновал Обскую губу и часть Карского моря без помощи ледокола, а затем встретился с атомным ледоколом «Ямал» Атомфлота (входит в Госкорпорацию «Росатом»), который сопровождал танкер в ледовой обстановке по восточной части СМП. Танкер доставит груз СПГ, произведенный на «Ямал СПГ»  в Китай.

«Это уникальный переход танкера - результат исключительных логистических решений НОВАТЭКа,
ледовых характеристик нашего арктического танкерного флота и слаженной работы всей команды. Мы
благодарны экипажам танкера СПГ «Кристоф де Маржери» и атомного ледокола «Ямал», которые продемонстрировали высокий профессионализм в суровых условиях Арктики, представляя лучшие традиции российской школы мореплавания», - отметил Леонид Михельсон, Председатель Правления ПАО НОВАТЭК. - Мы активно работаем над расширением навигационного сезона в восточном направлении для СМП и с нетерпением ждем дальнейшего развития государственной поддержки этого  маршрута за счет увеличения ледокольных возможностей, а также полномасштабной навигации и гидрографической помощи для судоходства. Эта поддержка позволит нам внести существенный вклад в годовой грузооборот по Северному морскому пути за счет реализации наших масштабных СПГ проектов по производству до 70 миллионов тонн к 2030 году».

далее в рубрике