Сейчас в Архангельске

09:17 2 ˚С Погода
18+

На «Морском конгрессе» представлены принципиально новые разработки судов ледового класса для Северного морского пути

Конструкторское бюро «Алмаз» презентовало во Владивостоке – по словам разработчиков, «флот будущего»

Северный морской путь Северный Ледовитый океан Судостроение
Анна Щетинина
3 июня, 2024, 09:02
На «Морском конгрессе» представлены принципиально новые разработки судов ледового класса для Северного морского пути

Концептуальный проект самоходного грузового судна с повышенным ледовым классом (Arc5) с открытой грузовой палубой. Источник: ОСК



Центральное морское конструкторское бюро (ЦМКБ) «Алмаз» Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) на отраслевом мероприятии «Морской конгресс – Дальний Восток», которое проводится один раз в два года (в 2024 году – в конце мая во Владивостоке), представило серию принципиально новых разработок судов ледового класса для Северного морского пути – предназначенных для перевозки пассажиров, транспортировки грузов, выполнения подводно-технических работ и работ по расчистке акваторий Дальнего Востока и Арктики, сообщила пресс-служба ОСК. В концепции проектов заложена возможность строительства химовозов, навалочных судов и судов для генерального груза (это все, что перевозится в упаковках: ящиках, мешках, бочках, контейнерах, пакетах, тюках, а не наливом, навалом, насыпью).

Один из представленных на «Морском конгрессе» — концептуальный проект самоходного грузового судна с повышенным ледовым классом (Arc5) с открытой грузовой палубой, предназначенный для работы в условиях арктического региона.



Визуализация ОСК / Источник: aoosk.ru


Показаны новые проекты морских буксиров-спасателей и судов для подводно-технических работ – к примеру, концепция морского спасательно-буксирного судна и судна обеспечения подводно-технических работ имеют широкий спектр решения задач и наделены автономностью в 50 суток и дальностью плавания 6000 морских миль.



Визуализация ОСК / Источник: aoosk.ru


Кроме того, были показаны разработки грузовых судов на воздушной подушке гражданского предназначения с расширенным функционалом применения в труднодоступных районах, способные перевозить 20, 30, 60 и 150 тонн груза. При создании проектов  КБ «Алмаз» трансформировало военные технологии в продукцию гражданского предназначения.



Визуализация ОСК / Источник: aoosk.ru


Новые разработки могут раскрыть свой потенциал на Дальнем Востоке, в регионах Крайнего Севера, в труднодоступных районах вблизи внутренних водных путей, куда доставка людей и грузов осуществляется вертолетами или по «зимникам». Трансформированные суда способны перевозить и доставлять грузы «от двери к двери» по несудоходным рекам, не имеющих оборудованных причалов и портов, и быть платформой для комплексных туристических поездок.

Цель новых проектов – повысить безопасность судоходства по Северному Ледовитому океану и расширить границы для развития внутреннего туризма.



Визуализация ОСК / Источник: aoosk.ru

 

далее в рубрике