На рабочей встрече Михаила Мишустина с главой Росморречфлота обсуждалось создание хабов, которые будут накапливать грузы для Севморпути
Крупные северные реки – важные транспортные артерии как для северного завоза, так и для грузопотока по СМП

Фото: Андрей Подкорытов / GeoPhoto
Работа Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) напрямую влияет на связанность территорий внутри страны, их экономический рост, кроме того – способствует укреплению международного сотрудничества. Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Андрей Тарасенко представил премьер-министру РФ Михаилу Мишустину итоги работы Росморречфлота за 2023 год, приоритетные направления работы ведомства и планы на ближайшую перспективу, в частности, речь шла о расширении пропускной способности водных магистралей, строительстве мультимодальных хабов и о подготовке кадров для отрасли, сообщает пресс-служба правительства РФ.
В ведении агентства находятся 63 порта, обеспечивающие грузопоток 884 млн тонн. При этом производственные мощности рассчитаны на грузопоток объемом 1,3 млрд тонн. С целью полного задействования в грузоперевозках таких крупных рек, как Обь, Иртыш, Лена, Енисей, Росморречфлот совместно с «Росатомом» планирует создание хабов, которые будут накапливать грузы для выхода на Северный морской путь.
Глава Росморречфлота пояснил: «К примеру: реки очень хорошие, большие – Обь, Иртыш, Лена, Енисей – не используются в полной мере. Грузооборот на реке падает, потому что нет хабов и нет стивидоров, которые должны сорганизовать и накопить груз, обеспечить грузовую базу. Многие компании получили лицензии, у них есть месторождения, но они не имеют или ещё не выстроили логистику. Поэтому мы сегодня с “Росатомом” договариваемся о создании на таких арктических и северных реках определённых хабов, которые будут накапливать груз и выходить уже на Северный морской путь».
Михаил Мишустин отметил, что реки зачастую почти единственный путь доставки грузов в труднодоступные населенные пункты по северному завозу, но судоходные пути имеют действительно огромный потенциал: их протяжённость в стране – более 100 тыс. км, они связывают пять морей и проходят по 60 регионам страны.
«Мы с железнодорожниками, со всеми стивидорами говорим сегодня о том, что река должна соединиться с портом. – добавил Андрей Тарасенко. – То есть должен быть мультимодальный хаб на базе речных портов, в котором заинтересован и морской порт. Он должен его строить или участвовать в его строительстве, он его должен обеспечивать грузами. Все должны понимать, что, как только навигация открывается, сразу пошла работа этого хаба».
В ходе рабочей беседы председатель правительства и глава Росморречфлота договорились о подготовке программ по намеченным планам.