Началось строительство самого мощного в мире атомного ледокола

Транспорт и логистика
8 Июля, 2020, 05:42
Началось строительство самого мощного в мире атомного ледокола
Фото: «Росатом»


На судостроительной верфи в городе Большой Камень Приморского края началось строительство самого мощного в мире атомного ледокола «Россия» проекта «Лидер». Как сообщается в пресс-службе ФГУП «Атомфлот» (входит в госкорпорацию «Росатом»), состоялась первая резка металла для строительства. 

Государственным заказчиком ледокола является Госкорпорация «Росатом», застройщиком – ФГУП «Атомфлот», ССК «Звезда» – единственный исполнитель данного контракта. Контракт на строительство атомного ледокола «Лидер» проекта 10510 был дистанционно подписан между «Атомфлотом» и «Звездой» в апреле. Согласно условиям контракта ввод судна в эксплуатацию запланирован в 2027 году.

«Госкорпорацией «Росатом» поддержана инициатива Росатомфлота о присвоении сверхмощному атомному ледоколу проекта 10510 названия «Россия», – сказал генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. – В атомном ледокольном флоте существует преемственность в названиях судов, а также сложившаяся традиция, в соответствии с которой атомным ледоколам присваиваются имена по названиям географических объектов. Судно проекта 10510 не имеет аналогов. Уникальный атомный ледокол обладает исключительными техническими характеристиками, которые позволят ему гарантированно обеспечить круглогодичные проводки в восточном районе Арктики».
Атомный ледокол «Лидер» построят по техническому проекту центрального конструкторского бюро «Айсберг». На судне будет установлена ядерная энергетическая установка с двумя реакторами типа РИТМ-400. Кроме того, судно оснастят паротурбинной установкой с четырьмя турбогенераторами по 37 МВт каждый и системой электродвижения с четырьмя гребными электродвигателями по 30 МВт каждый.

К основным характеристикам атомного ледокола проекта 10510 относятся: мощность – 120 МВт (на валах); скорость хода – 22 узла (по чистой воде); длина – 209 метров; ширина – 47,7 метра; ледопроходимость (максимальная) – 4 метра; водоизмещение при осадке по конструктивной ватерлинии – около 69 700 тонн.
далее в рубрике