Необходимо связать СМП с индустриальными проектами Средней и Южной Сибири
По мнению директора Института экономики Сибирского отделения РАН, в Севморпуть требуется встраивать грузопотоки меридиального направления Средней и Южной Сибири
Фото: Ярослав Никитин, GeoPhoto
Северный морской путь (СМП) может быть обеспечен не столько за счёт транзита, сколько за счёт встраивания грузопотоков меридиального направления Средней и Южной Сибири в северном направлении. Как сообщает агентство «ПортНьюс», об этом на V Евразийской конференции по логистике (в рамках XV Международного форума по развитию транспортных коридоров TRANSTEC) сообщил директор института экономики и организации промышленного производства Сибирского отделения РАН Валерий Крюков.
Он отметил, что в настоящее время связь с индустриальными проектами Средней и Южной Сибири с СМП «почти никакая». Таким образом, в данный момент Северный морской путь является путём завоза высокотехнологичных грузов для реализации таких проектов, как Тобольский нефтехимический комбинат, Иркутская нефтяная компания. Причём поставок в обратном направлении почти нет.
Валерий Крюков подчеркнул, что по Енисею и Оби грузопоток упал в 8 раз потому, что потока угля больше нет, нет потока оборудования, комплектующих и материалов, которые используются для реализации проектов на севере.
«В ряде случаев доходило до специфических ситуаций. Так, при строительстве порта Саббета щебень завозился из порта Киркинес (Норвегия), в то время как в 200 км по Оби находится Лабытнанга, – отметил Валерий Крюков, пояснив, – причина простая: рыночный выбор, когда приоритет сделан в пользу сроков поставки».