Сейчас в Архангельске

20:31 2 ˚С Погода
18+

Первое российское судно-краболов вернулось в порт Мурманска

Из тестового рейса судно «Русь» привезло 11 тонн живого краба

Рыбный промысел
15 июля, 2020 | 17:37

Первое российское судно-краболов вернулось в порт Мурманска
Фото: Мурманский морской рыбный порт


В Мурманский морской рыбный порт прибыло судно-краболов «Русь», принадлежащее дальневосточной группе компаний «Антей». Об этом сообщается в пресс-службе Мурманского морского рыбного порта. Это первый краболов, построенный на российской верфи, вдобавок оборудованный 9 танками для перевозки живого краба.

15 мая на ленинградском судостроительном заводе «Пелла» краболов был торжественно передан представителям «Антея». А в середине июня отправился на испытания в Баренцево море. Обкатывались и мореходные, и промысловые качества судна.

За время тестового рейса «Русь» добыла 11 тонн краба. Для хранения живого груза предназначены 9 танков с забортной водой, в которые помещается по 5 клетей. В этот раз в клетях находился краб-стригун опилио. Вместимость клети – 1200 килограммов. Как рассказал капитан «Руси» Игорь Кушнаренко, температура в танках с крабом должна быть не выше одного-двух градусов. Она контролируется специальными датчиками.

Хотя «Русь» может взять до 50 тонн краба, результатами первого экспериментального рейса на судне остались довольны. Его цель – выявить все достоинства и недостатки судна и промыслового оборудования, чтобы избежать ошибок при строительстве следующих краболовов этой серии. Всего ГК «Антей» планирует построить девять таких судов в рамках программы инвестквот. По словам представителя компании, пять краболовов будут работать в Северном бассейне с базированием в Мурманске, четыре останутся на Дальнем Востоке.

Первый улов «Руси» выгружали в присутствии губернатора Мурманской области Андрея Чибиса. Портальный кран под управлением крановщика ММРП Виталия Цургана аккуратно подцепил клеть, вытащил её из танка судна и переставил на причал рыбного порта. Члены экипажа вручную переложили живой деликатес в специальные ящики-стампы. После контрольного взвешивания и пересыпки льдом портовый электропогрузчик загрузил стампы в автофургоны для отправки на переработку. Сейчас «Антей» арендовал для этого цех на одном из мурманских предприятий, но в планах – строительство в столице Заполярья собственного завода по переработке краба.

Через несколько дней «Русь» пойдёт в следующий рейс на испытания в Баренцево море. В этот раз экипаж попробует поохотиться на камчатского краба.

далее в рубрике