Представитель Президента РФ в ДФО взвесил достоинства и недостатки плана развития Севморпути
Политик высказывает экспертное мнение о проекте, рассчитанном до 2035 года.

Фото: Сергей Доля / GeoPhoto
Одним из основных преимуществ Северного морского пути является более быстрый провоз грузов. При расчёте от Мурманска до Шанхая он почти в два раза короче пути через Суэцкий канал, а проход по нему занимает на треть меньше времени. Вместе с тем есть и недостатки, – прежде всего это необходимость ледокольного сопровождения большую часть времени года, и соответствующее увеличение стоимости транзита из-за ледокольного обеспечения, – считает Юрий Трутнев, зампред Правительства РФ и представитель Президента РФ в ДФО.
«Выполнение плана носит стратегический характер, создавая новый глобальный транспортный коридор, полностью находящийся в юрисдикции РФ. Сегодня, в условиях перегруженности Восточного полигона железных дорог, значение Северного морского пути становится еще выше», – заметил политик.
Пресс-центр Минвостокразвития отмечает, что план развития Северного морского пути до 2035 года, утверждённый Правительством РФ, включает 152 мероприятия, собранные в пять разделов: грузовая база, транспортная инфраструктура, грузовой и ледокольный флот, безопасность судоходства, а также управление и развитие судоходства по Севморпути.
Юрий Трутнев делает вывод, что, учитывая соотношение расходов федерального бюджета и будущих доходов, это самый экономически эффективный инвестиционный проект в РФ, и что Северный морской путь на сегодняшний день безальтернативен для реализации крупнейших российских арктических проектов.
В свою очередь активность развития инфраструктуры СМП – Мурманского и Архангельского транспортных узлов – оценил
председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров. Во время инспекторской проверки генеральный директор наблюдал за ходом строительства железнодорожной ветки в новый порт Лавна в Мурманской области, которая позволит обеспечить в 2024 году провозную способность в размере 18 млн тонн. В регионе реализуется и проект Западного транспортно-логистического узла мощностью перевалки 840 тыс. TEU в год и контейнерного терминала (600 тыс. TEU в год) на производственной базе ООО «Рыбная компания «Полярное море +».
Расширение инфраструктуры СМП позволит российскому бизнесу свободно перенаправлять грузы как в восточном, так и западном направлении, оставаясь при этом в благоприятной экономической зоне. Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин подытожил нынешний этап плана СМП: «Наша задача – обеспечить рентабельную грузовую базу, если хотите, – «на вырост».