Премьер-министр РФ: На развитие СМП в ближайшие 13 лет будет потрачено 2 трлн рублей
Об этом Михаил Мишустин сообщил на стратегической сессии «Развитие Северного морского пути».
Фото: Ярослав Никитин / GeoPhoto
Об этом Михаил Мишустин сообщил на стратегической сессии «Развитие Северного морского пути».
На сессии будет рассмотрен ход выполнения утвержденного в августе 2022 года плана по развитию СМП. Из общей суммы инвестиций, рассчитанных на ближайшие годы, лишь треть – около 600 млрд – из федерального бюджета, сообщает ТАСС.
Глава правительства отметил, что ряд проектов уже реализован. План предполагает строительство более 50 ледоколов и судов ледового класса, портов и терминалов, аварийно-спасательных центров, а также создание орбитальной группировки спутников.
«Очень важно создать единый инфраструктурный комплекс, в который войдут новые порты, технические и аварийно-спасательные станции, системы мониторинга погоды и льдов, а также система управления движением на всем протяжении Севморпути, включая вывод на орбиту в текущем году с опережением графика пяти метеорологических спутников. Они обеспечат непрерывное наблюдение и помощь на всех арктических маршрутах», – подчеркнул Мишустин.
Северный морской путь – ключевой элемент транспортной связанности самых труднодоступных территорий России и очевидно кратчайший водный маршрут для транзита товаров из стран Юго-Восточной Азии и Китая в порты Европы, поэтому иностранные партнеры проявляют интерес к работе по СМП.
Упомянув спутник радиолокации ледовой обстановки, стартовавший с космодрома Восточный на прошлой неделе, морской терминал «Утренний» в Обской Губе, который уже в августе должен принять плавучий завод по производству СПГ, регулярные каботажные рейсы атомного лихтеровоза-контейнеровоза «Севморпуть» с Северо-Запада России на Дальний Восток и обратно, премьер считает, что сейчас фактически формируется новая экономика Арктики.
Премьер сообщил, что правительство подготовило законопроект о северном завозе, в котором речь идет не только о доставке важных грузов в удаленные районы, но и о поставках строительных материалов и оборудования, необходимых для масштабных проектов – как «Арктик СПГ», от которых зависит развитие смежных отраслей и в целом арктических и дальневосточных регионов.