Сейчас в Архангельске

19:08 5 ˚С Погода
18+

Самолеты СУ стали арктическими

20 апреля, 2018, 23:18

Самолеты СУ стали арктическими
После недавних испытаний, можно уверено заявить, что самолет СУ сможет выполнять полеты до 78-ой параллели.

«Проведенные в конце марта на архипелаге Шпицберген испытания подтвердили, что зона выставки инерциальной навигационной системы SSJ-100 может быть успешно расширена с целью выполнения полетов с аэродромов базирования, находящихся в указанных широтах», – говорится на официальном сайте производителя. Инерциальная навигационная система нужна, чтобы определять местоположение лайнера и другие параметры его движения.

Испытания на Шпицбергене были обусловлены особенностями полетов в Арктике, где эксплуатация самолета осуществляется вблизи ограничений, которые установлены поставщиками оборудования. По результатам испытаний Росавиация выдала одобрение главного изменения к сертификату типа на SSJ-100.

Напомним, 14 февраля Росавиация нашла у самолетов SSJ-100 расхождение показаний скорости, из-за которой, предположительно, потерпел крушение в подмосковном Раменском пассажирский лайнер Ан-148 «Саратовских авиалиний ». За день до этого Межгосударственный авиационный комитет (МАК) сообщил, что к катастрофе Ан-148 могло привести обледенение приемников полного давления, которое исказило показания скорости самолета, что привело к потере высоты. По данным Росавиации, похожие проблемы обнаружили у самолетов SSJ-100 «Аэрофлота» 4-5 февраля в Москве, когда полеты осложнялись обильным снегопадом. Позже, по данным Федерального агентства воздушного транспорта, на самолетах типа SSJ-100 были обнаружены отложения льда на фюзеляже перед приемником воздушного давления. Однако претензий к этим самолетам представители агентства не предъявляют, отметили в Росавиации.

Причиной этих инцидентов в ведомстве назвали «низкое качество подготовки летного поля к приему и выпуску самолетов». В ГСС, комментируя заявления Росавиации о расхождении в показаниях скорости SSJ-100, отметили, что системы предупреждения самолета работают в штатном режиме. В «Сухом» привели доказательства, что самолеты этого типа справляются с обледенением.

Superjet-100 разработан и произведен ГСС при участии аэрокоcмического холдинга Leonardo-Finmeccanica. Предназначен для работы на ближнемагистральных и среднемагистральных маршрутах.

Фото: army-news.ru
далее в рубрике