Сейчас в Мурманске

08:38 -9 ˚С Погода
18+

Самый северный в России железнодорожный маршрут прошёл Госэкспертизу

Проект реализуется на Ямале и предполагает объединение сети Северной и Свердловской железных дорог

Транспорт и логистика
1 октября, 2020 | 16:04

Самый северный в России железнодорожный маршрут прошёл Госэкспертизу
Фото: zsrf.ru


Главгосэкспертиза России рассмотрела проектно-сметную документацию на первый этап строительства железнодорожной магистрали «Обская – Салехард – Надым» в составе маршрута «Северный широтный ход». По итогам проведения государственной экспертизы выдано положительное заключение, рассказали в пресс-службе управления.

Проект по созданию самого северного в России железнодорожного маршрута реализуется в Ямало-Ненецком автономном округе и предполагает объединение сети Северной и Свердловской железных дорог ОАО «РЖД». Протяжённость проектируемой новой железнодорожной линии, являющейся частью Северного широтного хода, составит 396 км. Её строительство необходимо для развития Арктической зоны Российской Федерации, а также для обеспечения эффективного пропуска грузов с месторождений на севере Западной Сибири до портов Балтики и Северного морского пути. В 2018 году между специальной проектной компанией ООО «СШХ» и Федеральным агентством железнодорожного транспорта было заключено Концессионное соглашение на финансирование, строительство и эксплуатацию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования «Обская – Салехард – Надым». 

В рамках первого этапа строительства новой железнодорожной линии «Обская – Салехард – Надым» будет выполнена инженерная подготовка и защита территории для строительства совмещённого мостового перехода через реку Обь в районе Салехарда. Длина проектируемой русловой части мостового перехода достигнет 2 479,54 м. Расчетный объём перевозок, или грузонапряженность мостового перехода – 23,9 млн тонн промышленных грузов в год. 

Инженерная подготовка и защита территории заключается в мероприятиях по отсыпке регуляционного сооружения – дамбы – и сохранению вечной мерзлоты в основании опор посредством устройства площадок промораживания и по охлаждению грунтового массива. Кроме того, в подготовительный период сооружаются причалы на правом и левом берегах реки Оби для перевозки грузов, строительные и технологические площадки, автодорожные подъезды к ним, вахтовые поселки строителей, локальные очистные сооружения.

далее в рубрике