Севморпуть: потребность в новых ледоколах, успех Главсевморпути и сложность навигации
По следам Петербургского Форума – суждения на темы, связанные с ключевыми вопросами СМП.
Фото: Вадим Балакин / GeoPhoto
ПМЭФ оставил много тезисов и мнений на тему развития Северного морского пути, которые актуальны и после закрытия мероприятия.
Специальный представитель по вопросам развития Арктики госкорпорации «Росатом» Владимир Панов
К 2030 году группировка ледоколов, работающая на Северном морском пути, будет расширена до 14 судов. Для того, чтобы обеспечить их работу, потребуется около 7500 моряков, говорил Владимир Панов.
По его словам, сегодня на трассах СМП работают семь атомных ледоколов и три неатомных. Как показывает практика, этого недостаточно. Кроме того, два ледокола из этой группировки к 2026 году предстоит вывести из эксплуатации, так как их возраст уже превысил 30 лет.
Учитывая это, в 2023 году предстоит принять решение о строительстве еще четырех неатомных ледоколов на верфи «Звезда» в городе Большой Камень Приморского края. Переговоры об их строительстве уже начались.
Для новых атомных ледоколов понадобится обучить 431 члена экипажа. А в целом потребность в плавсоставе к 2030 году превысит 7,5 тысяч человек, при этом каждого моряка необходимо обучать в течение пяти с половиной лет, сообщила «Российская газета».
А «Таймырский телеграф» приводит слова Владимира Панова о том, что создание Главного управления Северного морского пути как единой структуры по управлению судоходством на СМП повысило безопасность навигации на маршруте, особенно в летне-осенний период повышенных рисков для судоходства. Главсевморпуть, созданный в 2022 году, обеспечивает организацию судоходства, в том числе ледокольных проводок, и регламентирует деятельность судов, управляя разрешениями на проход по маршруту.
Директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) Александр Макаров
Несмотря на климатические изменения в Арктике, ледовые условия на Северном морском пути (СМП) в зимний период будут достаточно тяжелыми, свидетельствует прогноз до 2050 года, сделанный Арктическим и антарктическим научно-исследовательским институтом (ААНИИ).
Директор института Александр Макаров тоже озабочен безопасностью судоходства на маршруте СМП, и рассказал, что организация круглогодичной навигации по Севморпути в восточном направлении — серьезный вызов для науки, который требует доработки прогностических моделей ледовой обстановки и развития системы мониторинга.