Сейчас в Мурманске

07:54 1 ˚С Погода
18+

СМП – маршрут для контейнерных грузов, а Индия может стать покупателем СПГ и нефти Арктики

Глава Минвостокразвития рассказал о перспективах и динамике развития Севморпути.

Северный морской путь
Анна Щетинина
6 июня, 2023 | 16:53

СМП – маршрут для контейнерных грузов, а Индия может стать покупателем СПГ и нефти Арктики
Фото: Вадим Балакин / GeoPhoto


Глава Минвостокразвития рассказал о перспективах и динамике развития Севморпути. 

«Сейчас происходит перезагрузка логистики, но мы находимся в самом начале пути. Если по перевозкам СПГ «Севморпуть» уже состоялся, то перевозка контейнеров – это пока пионерский маршрут. Мы раскатываем его вместе с корпорацией «Росатом» нашим каботажным рейсом, который прошел по СМП дважды в прошлом году. В этом – пройдет трижды. Все три рейса [должны быть загружены] точно не меньше 80%, в прошлом году мы провезли 8,6 тыс. тонн, в этом должны 11», – сказал министр Алексей Чекунков в интервью ТАСС. 

В следующем году ожидается не менее четырех каботажных рейсов по Севморпути. «Увеличивая количество таких рейсов, привлекая в перспективе новых игроков, мы раскачаем этот рынок и постепенно начнем выходить на миллионы тонн, чтобы СМП стал серьезным маршрутом для контейнерных грузов. Все страны, которые сейчас ходят через Суэцкий канал, будут участвовать в этом процессе».

Министр напомнил, что спрос на первый каботажный рейс был 15%, а на второй – 90%. «Главное, что он был загружен с Востока на Запад камчатской рыбой. Это то, о чем говорил президент – внутренний спрос. Мы берем российский продукт и то, что раньше уходило с меньшей выгодой для российского бюджета на восток, теперь идет с Дальнего Востока на полки наших магазинов в европейской части России», – пояснил глава Минвостокразвития.

«План развития Северного морского пути не является статичным и окончательным документом. Мы будем его актуализировать с учетом динамичной ситуации. Считаю правильным включить в него и порты юга Сахалина, порт Корсаков, это важнейший логистический центр, который выгодно находится для того, чтобы перехватывать контейнерные грузы из Китая, из Японии и дальше выводить их на СМП. В этом есть и конкуренция наших регионов». 

Северный морской путь представляет стратегический интерес и для Дели. Министр отметил, что: «Индия сейчас превращается в одного из крупнейших потребителей энергоресурсов из России, а в перспективе может стать серьезным покупателем товаров, которые производит наша Арктика – СПГ, нефти, концентрата».


далее в рубрике