Уникальную технику из «Русской Арктики» отправили на реставрацию в Санкт-Петербург

12 Сентября, 2018, 14:22
Уникальную технику из «Русской Арктики» отправили на реставрацию в Санкт-Петербург

Образцы уникальной техники советского периода – полугусеничные вездеходы НАТИ-3 – доставлены с острова Рудольфа (Земля Франца-Иосифа) в Санкт-Петербург участниками совместной экспедиции национального парка «Русская Арктика» и Арктического музейно-выставочного центра. Экспедиция состоялась в августе в рамках соглашения, подписанного нацпарком и санкт-петербургским центром.

Цитата: «Работы на острове Рудольфа были сопряжены, прежде всего, с логистическими сложностями, ведь это самый северный остров архипелага Земля Франца-Иосифа и достаточно труднодоступный. Кроме того, территория бывшей полярной станции не приспособлена для проживания». 

директор национального парка «Русская Арктика» Александр Кирилов


Тем не менее, группе из 6 человек в составе специалистов нацпарка и музейно-выставочного центра за 4 дня удалось собрать и подготовить к отправке на материк детали двух вездеходов НАТИ-3, в том числе передние колёса, радиатор, капот, грузовую платформу, узлы рулевого управления, а также раму автомобиля, на которой сохранились остов водительской кабины и полугусеничное шасси с катками.

Напомним, что фрагменты одного из автомобилей повышенной проходимости, созданные на базе легендарной «полуторки» и работавшие на полярной станции Остров Рудольфа с 1936 года, были обнаружены сотрудниками «Русской Арктики» летом 2015 года. 

Цитата: «Всего в 1930-е годы было выпущено не более 10 экземпляров этой модели. Тогда это была самая передовая техника, которую советская промышленность могла предложить для покорения Севера в условиях бездорожья. На станции вездеходы использовались для разгрузки судов, доставки топлива на аэродром, располагавшийся на ледовом куполе острова Рудольфа. В ходе нынешней экспедиции мы смогли обнаружить практически все детали и от второго вездехода, обследовав территорию полярной станции и её окрестности. На данный момент это единственные известные сохранившиеся образцы НАТИ-3»  
начальник отдела сохранения историко-культурного наследия национального парка Евгений Ермолов


Судном «Михаил Сомов» уникальную технику доставили сначала в Архангельск, а затем – в Санкт-Петербург, где её ждёт реставрация. 

Цитата: «Мы планируем организовать процесс в так называемом открытом режиме. Идея в том, чтобы посетители экспозиции видели, как происходит реставрация. Сейчас главное – создать условия для экспонирования»
руководитель проектов Арктического музейно-выставочного центра Павел Филин


В ходе экспедиции на остров Рудольфа также были исследованы остатки самолёта АНТ-6А 1937 года постройки, принимавшего участие в поисках пропавшего экипажа С.А. Леваневского в 1937-1938 гг. 17 марта 1938 года самолет под руководством полярного лётчика Б.Г. Чухновского совершил аварийную посадку на ледовом куполе острова Рудольфа. 

Цитата: «Известно, что это единственные сохранившиеся на сегодня фрагменты самолёта АНТ-6 арктической модификации, поэтому нам было интересно обследовать его руины, определить степень комплектности и возможность вывозки на материк. Степень разрушенности объекта, конечно, высокая, но сохранились почти все фрагменты крыльев и фюзеляжа. Были сделаны попытки очистить ото льда внутреннее пространство самолёта с помощью тепловой пушки, но мы были ограничены временными рамками, поэтому пока отправили на материк 12-циллиндровый двигатель самолёта и портативный авиационный подъёмный кран»
Евгений Ермолов

Реставрация техники займёт несколько лет.

далее в рубрике