Сейчас в Мурманске

16:04 -1 ˚С Погода
6+

В Хельсинки построят экологичный ледокол для Норникеля

Северный морской путь Транспорт и логистика
19 Января, 2022, 05:44
В Хельсинки построят экологичный ледокол для Норникеля
Фото: Aker Arctic


На финской верфи Helsinki Shipyard построят новый экологически дружественный ледокол для нужд «Норильского Никеля», сообщает пресс-служба компании Aker Arctic. Будущий район эксплуатации судна — бассейн реки Енисей, Енисейский залив и Карское море, что обеспечит выход в морской порт Дудинка. Задачей ледокола является прокладка канала в русле реки Енисей для арктических экспрессов «Норникель» (Arc7) и буксировка дополнительно задействованного флота грузовых судов класса Arc5 дедвейтом до 20 000 тонн. Портом приписки ледокола станет Мурманск.

Эскизный проект нового судна был разработан в сотрудничестве с Акер Арктик Технолоджи. Проектные работы в настоящее время идут в соответствии с запланированным графиком. Как сообщается, ледовые испытания модели уже успешно проведены. 

Закупки основного оборудования для машинного отделения и пропульсивного комплекса будущего ледокола по контрактам, заключенным в еще в прошлом году, также успешно завершены. Строительные работы начнутся в 2022 году, а к зимнему сезону 2025 года судно будет передано заказчику.

«Приобретение нового ледокола к концу 2024 года очень важно для «Норникеля», так как это обеспечивает дополнительные транспортные мощности, необходимые для реализации обоих наших стратегических инвестиционных проектов, в том числе планов реконструкции города Норильска. И мы рады заявить, что он будет работать на сжиженном природном газе (СПГ), что соответствует современным экологическим тенденциям по обезуглероживанию и станет пионером среди ледоколов на СПГ, эксплуатируемым на Северном морском пути», — прокомментировал старший вице-президент «Норильского Никеля» Сергей Дубовицкий.

Новый ледокол будет иметь интегрированную двухтопливную дизель-электрическую энергетическую установку, которая может использовать в качестве топлива как СПГ, так и малосернистое дизельное топливо с хорошей энергоэффективностью и низким уровнем выбросов. Судно будет построено под индекс класса Icebreaker8 Российского морского регистра (РМРС) и будет способно взламывать заснеженный лед толщиной 2 м при движении носом или кормой вперёд. Судно также будет иметь средства для перевозки грузов и поддержки вертолетных операций.

Новый ледокол станет самым большим и мощным дизель-электрическим ледоколом, когда-либо построенным в Финляндии.

далее в рубрике