В Норвегии построят грузовое судно на ветровой и водородной энергии

Транспорт и логистика Технологии
30 Марта, 2021, 11:35
В Норвегии построят грузовое судно на ветровой и водородной энергии
Фото: portnews.ru

Норвежские компании HeidelbergCement и Felleskjøpet Agri объединились для разработки проекта грузового судна с нулевым уровнем выбросов, передаёт «ПортНьюс». Тендер, длившийся шесть месяцев с участием более 31 судовладельческой компании, был проведен при участии государственно-частного партнерства Green Shipping Programme, говорится в сообщении проектной компании Norwegian Ship Design.

По результатам тендера норвежская судоходная компания Egil Ulvan Rederi AS получила контракт на строительство и эксплуатацию судна. Заказ на проектирование судна был передан норвежскому проектировщику судов компании Norwegian Ship Design. Проект судна, работающего не только на водородном топливе, но и использующего силу ветра в качестве вспомогательного движителя, должен быть готов в этом году, чтобы судно могло быть введено в эксплуатацию к 2024 году.

Проект судна, разработанный Norwegian Ship Design в сотрудничестве с Egil Ulvan Rederi, получил название With Orca – Powered by Nature. Концепция предусматривает оборудование судна двумя большими роторными парусами. Для предотвращения дрейфа судно будет оборудовано специально спроектированным килем. Планируется, что судно будет перевозить насыпные грузы, в основном, в открытых водах Северного моря, где погодные условия оптимальны для использования силы ветра.

Изначально планировалось, что такое инновационное судно будет перевозить нерудные строительные материалы – груз компании HeidelbergCement, из западной Норвегии в восточную, а на обратном пути – зерно, принадлежащее партнеру по проекту, компании Felleskjøpet. Само судно будет в управлении судоходной компании Egil Ulvan Rederi.

Разработчики проекта совместно представили технические решения, примененные в проекте экологичного судна, на нескольких встречах с грузовладельцами, а также инженерами классификационного общества DNV.

Название проекта: With Orca – Powered by Nature, тип судна – саморазгружающееся балкерное судно, длина – около 88 м, дедвейт – ок. 5,5 тыс тонн.

Судно приводится  в движение водородным топливом и использует силу ветра. Для этого судно оборудовано танками для хранения сжатого водорода и двумя роторными турбопарусами. Особая конструкция корпуса. Двигатель внутреннего сгорания, работающий на водороде. В проекте применено несколько технологий для повышения энергоэффективности судна.
далее в рубрике