В Певеке монтируют супер-кран «Аист»
Освоение Баимского рудного месторождения на Чукотке напрямую связано с работой порта Певек.
Фото: АМП Приморского края и Восточной Арктики
Освоение Баимского рудного месторождения на Чукотке напрямую связано с работой порта Певек. Ожидаемый грузооборот должен достичь 2 миллионов тонн к 2026 году. Помочь в этом должен 40-тонный кран «Аист» – его монтаж уже ведётся.
Певек, расположенный на берегу Чаунской губы Восточно-Сибирского моря – главные морские ворота для северной Чукотки. Через порт по Севморпути приходят грузы для Певека, Чаунского и Билибинского районов – стройматериалы, промышленное оборудование, жидкое топливо и другое. Обратно вывозят золотосодержащий концентрат с рудников. Ежегодный оборот грузов превышает 370 тысяч тонн.
В последнее время в Певеке проводят модернизацию порта. Одной из причин стало освоение в Билибинском районе Баимского месторождения, богатого медью и золотом. Стройка ГОКа потребует завоза огромного количества грузов. Также стоит вопрос о вывозе ископаемых. Грузооборот в Певеке планируется довести до 2 миллионов тонн.
Одна из мощных новинок в Певеке – универсальный портальный кран «Аист». Его монтажом занимаются специалисты группы компаний изготовителя «СММ». Параметры крана – предельная грузоподъемность в крюковом режиме до 40 тонн, в грейферном режиме – 18 тонн, вылет стрелы – до 36 метров. «Аистом» переваливают сыпучие и штучные грузы.
«Учитывая особенности причала порта, специалистами была усовершенствована конструкция тележек механизма передвижения крана, позволяющая технике перемещаться по криволинейному пути», – рассказали в «СММ».
Сдача крана ожидается в третьем квартале 2022 года.
Изготовленный на «СММ-Электро» и «СММ-ТяжМаш» кран «Аист» доставили в Певек в разобранном виде из Архангельска на борту теплохода «Юрий Аршеневский». Ледовую проводку провёл атомный ледокол «Арктика».