Сейчас в Мурманске

15:04
18+

Приоритетом нового Совета Морской коллегии по защите национальных интересов в Арктике станет Трансарктический транспортный коридор

Указом президента РФ внесены изменения в состав и положение Морской коллегии – там появились новые лица и переименован один из ее советов, который теперь называется Советом по защите национальных интересов в Арктике и развитию национальных и международных морских транспортных маршрутов

Северный морской путь Международные связи Арктические порты Якутия Река Лена Транспортная сеть Найба Трансарктический транспортный коридор
Анна Щетинина
10 декабря, 2025, 13:33
Приоритетом нового Совета Морской коллегии по защите национальных интересов в Арктике станет Трансарктический транспортный коридор

Изображение из мастер-плана агломерации Тикси-Найба, предусматривающего реновацию села Найба и строительство морского порта в составе ТТК. Источник: Источник: eastrussia.ru


В Морской коллегии РФ переименован один из ее советов, который назван Советом по защите национальных интересов в Арктике и развитию национальных и международных морских транспортных маршрутов, и приоритетом его работы станет развитие Трансарктического транспортного коридора (ТТК). Указ «О некоторых вопросах Морской коллегии РФ», вносящий изменения, вступил в силу 8 декабря. Всего в составе коллегии работает четыре совета. Об этом рассказал «Известиям» председатель Морской коллегии, помощник президента РФ Николай Патрушев.

Морская коллегия при правительстве РФ как координирующий и совещательный орган, созданный для формирования и реализации национальной морской политики, работает с 2024 года, и по мере появления новых задач уточняется ее состав и структура. Так, указом президента РФ в 2025 году внесены изменения в ее состав и положение. Обновленный совет займётся координацией деятельности в развитии транспортных коридоров и глобального логистического маршрута – ТТК, который пройдет от Санкт-Петербурга через северные моря во Владивосток. Он планируется как комплексная система, интегрирующая морской, речной, железнодорожный и автомобильный виды транспорта, и станет круглогодичной магистралью, обеспечивающей перевозки российским флотом и международный транзит. Руководитель совета и заместитель председателя Морской коллегии: заместитель председателя правительства РФ — полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.

В составе коллегии работает четыре совета. Помимо обновленного Совета по защите национальных интересов в Арктике и развитию национальных и международных морских транспортных маршрутов, это – Научно-экспертный совет, Совет по развитию и обеспечению морской деятельности и Совет по стратегическому развитию Военно-морского флота. Научно-экспертный совет Морской коллегии и действующие в его составе девять секций объединяют представителей научно-исследовательских организаций, опытно-конструкторских бюро, учреждений образования, которые уже внесли свои предложения по совершенствованию судовой энергетики, использованию в судостроении новых материалов, проведению исследований в Арктике и Антарктике, созданию природоподобных технологий. Совет по развитию и обеспечению морской деятельности уделяет особое внимание внутренним водным путям – судоходству и портовой инфраструктуре на Лене, Амуре и Енисее, реках Обь-Иртышского бассейна. Увеличение объемов транспортировки грузов по рекам даст новый толчок развитию всей транспортной системы страны, соединит промышленные регионы с портами северных морей.

А Совету по защите национальных интересов в Арктике и развитию национальных и международных морских транспортных маршрутов предстоит изучить формирование международного транспортного коридора (МТК) «Мохэ – Найба» и контролировать реализацию проекта «Север – Юг». МТК «Мохэ – Найба» – это самый короткий маршрут из Китая в Европу через территории Амурской области и Республики Саха (Якутии), по реке Лене до моря Лаптевых, позволяющий обойти наиболее сложный для судоходства восточный сектор Северного морского пути. В Найбе (Якутия) планируется создание глубоководного порта в составе ТТК (GoArctic писал об этом). По словам Николая Патрушева, реализация МТК «Мохэ – Найба» позволит сделать реку Лена из региональной артерии – логистическим направлением национального и международного значения, способным включиться в загрузку Трансарктического транспортного коридора.




далее в рубрике