Сейчас в Архангельске

08:18 1 ˚С Погода
18+

На туристской выставке «Интурмаркет» представлен запущенный «Фонтанкой» электронный путеводитель «Серебряное ожерелье»

Маршруты туристического «Серебряного ожерелья России» проходят по 11 регионам Северо-Запада

Туризм Северо-запад
Анна Щетинина
14 марта, 2025, 15:49
На туристской выставке «Интурмаркет» представлен запущенный «Фонтанкой» электронный путеводитель «Серебряное ожерелье»

Источник: silverway.fontanka.ru

В ходе XX Международной туристской выставки-форума «Интурмаркет-2025», проходящей с 13 по 15 марта в Нижнем Новгороде, представлен, в том числе, новый информационный проект – «Серебряное ожерелье», созданный петербургским СМИ «Фонтанка» по локациям маршрута «Серебряное ожерелье России». Маршрут охватывает 11 регионов Северо-Западного федерального округа (СЗФО), на территории которого находятся 30 тысяч населённых пунктов, но из них только 144 – города, и благодаря проекту можно узнать о небольших селениях, исторически уникальных местах.

В электронном путеводителе помимо туристических маршрутов публикуются интересные статьи журналистов «Фонтанки», рассказы местных жителей, истории туристов. Ресурс можно настроить под себя, отфильтровав по географии: от Калининградской области до Ненецкого автономного округа. Есть сортировка статей по интересам: можно выбрать, например, тексты об исторических местах или о локациях для семейного отдыха.

Маршруты «Серебряного ожерелья России» пользуются популярностью: более 30% всех туристических проектов РЖД приходятся именно на территории Северо-Запад, включающие и Русский Север, и Крайний Север, и Арктику. Даже в только начавшемся 2025 году лидерами по бронированию, помимо Татарстана и Крыма, стали регионы «Серебряного ожерелья» – Калининградская и Мурманская области. Из 11 регионов СЗФО 5 полностью или частично относятся к Арктической зоне: Республики Коми и Карелия, Ненецкий автономный округ (НАО), Мурманская и Архангельская области. И совместная работа регионов по созданию кроссрегиональных маршрутов позволяет, комбинируя туры, привлекать больше путешественников.

Над реализацией обширного туристского проекта «Серебряное ожерелье» работает большая смешанная команда – представители органов власти разного уровня, отраслевые бизнес-сообщества, жители регионов. Ассоциация средств массовой информации Северо-Запада участвует в продвижении: издан путеводитель Анатолия Аграфенина, в прошлом году газета «Петербургский дневник» подготовила выпуски по каждому из регионов «Серебряного ожерелья» с комиксами, – GoArctic писал об этом. Сейчас вот «Фонтанка» сформировала электронный путеводитель «Серебряное ожерелье».

Представляя «Серебряное ожерелье» на «Интурмаркете», шеф-редактор проекта Мария Цыганкова напомнила, что за последние 15 лет «внутренний туризм превратился из хобби одиночек в серьёзную отрасль экономики страны»: «Мы хотим, чтобы люди почувствовали: путешествовать по России – это модно, интересно и безопасно».



далее в рубрике