21 октября исполняется пять лет с момента поднятия государственного флага на головном универсальном атомном ледоколе «Арктика»
С момента ввода в эксплуатацию ГУАЛ «Арктика» прошёл во льдах более 126 тысяч морских миль и обеспечил проводку 677 судов

ГУАЛ проекта 22220 «Арктика». Источник: rosatomflot.ru
21 октября исполняется пять лет с момента поднятия государственного флага Российской Федерации на головном универсальном атомном ледоколе (ГУАЛ) проекта 22220 «Арктика». В 2020 году на церемонии в Мурманске присутствовали председатель правительства РФ Михаил Мишустин, генеральный директор «Росатома» Алексей Лихачев и другие официальные лица, сообщала пять лет назад пресс-служба «Росатомфлота».
Источник: rosatomflot.ru
Атомоход «Арктика» способен ходить как по морским льдам толщиной до трех метров, так и по устьям рек. За пять лет ледокол преодолел более 126 тысяч морских миль во льдах, обеспечив проводку 677 судов.
В состав атомного ледокольного флота России, по информации ИАА «Порт-Ньюс», в настоящее время входят: 4 универсальных атомных ледокола проекта 22220 – головной универсальный атомный ледокол ((ГУАЛ) «Арктика», первый серийный универсальный атомный ледокол (УАЛ) «Сибирь», второй серийный УАЛ «Урал»; третий серийный (четвёртый по счёту) УАЛ «Якутия»; 2 атомных ледокола проекта 10520 мощностью 75 тыс. л.с. – «Ямал» и «50 лет Победы»; 2 ледокола мощностью около 50 тыс. л.с. – «Таймыр» и «Вайгач»; атомный контейнеровоз «Севморпуть» мощностью 40 тыс. л.с.
Четвертый серийный УАЛ (пятый по счету) – «Чукотка», – уже на плаву, но еще достраивается на Балтийском заводе, планируемая дата его передачи заказчику – декабрь 2026 года. Пятый и шестой серийные ледоколы проекта 22220 сначала носили имена «Камчатка» и «Сахалин», что дополнило бы перечень географических точек на Северном морском пути, начатый при именовании предыдущих ледоколов, но сейчас их «рабочие» названия – «Ленинград» и «Сталинград»: первый строится, закладка второго планируется. Решение о начале строительства седьмого и восьмого серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220 будет принято до 2026 года.
Ледоколы проекта 22220 – самые большие и мощные в мире, они обеспечивают круглогодичную навигацию в западном районе Арктики. Технический проект атомохода был разработан ОАО ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. В составе ядерной энергетической установки используется новый тип интегральной реакторной установки «РИТМ-200».Основные характеристики УАЛ проекта 22220: мощность – 60 МВт (на валах); скорость хода – 22 узла (по чистой воде); длина габаритная – 173,3 м; ширина – 34 м; высота – 52 м; осадка – 10,5 м/9,03 м; ледопроходимость – до 3 м; полное водоизмещение – 33,54 тыс. тонн; назначенный срок службы – 40 лет, численность экипажа – 54 человека.