Андрей Иванов (ПОРА): «Севморпуть способствует экономическому развитию обеспечивающих отраслей и прилегающих территорий»
Своими наблюдениями делится руководитель обособленного подразделения ПОРА в Норильске Андрей Иванов.
Фото: Вадим Балакин / GeoPhoto
Проходящий 3-4 октября в Москве Всероссийский Морской конгресс проявил ряд важных трендов в сфере развития этого направления экономики и обеспечивающих его отраслей. Своими наблюдениями делится руководитель обособленного подразделения ПОРА в Норильске Андрей Иванов.
«Первое, что необходимо отметить, это широкий охват тем и представительство компаний изо всех сервисных сегментов. Это судостроение и судоремонт, портовое хозяйство, промысловый флот, подводные работы различного профиля, цифровизация и робототехника.
Второе, российский гражданский флот – успешная динамичная сфера, которая положительно влияет на развитие экономики России в целом и является одной из опор страны в современных условиях.
Третье, если говорить об Арктике, то развитие Северного морского пути и Северного морского транспортного коридора становится определяющим фактором для прибрежных территорий и всего арктического бассейна. Безусловно, задачи развития Арктики и Субарктики требуют значительного времени и займут несколько десятилетий, но многие проекты и инициативы уже находят практическое воплощение. Развитие Севморпути уже способствует экономическому развитию обеспечивающих отраслей и прилегающих территорий.
Безусловно, есть и значимые проблемы. Например, требуется импульс в развитии внутреннего водного транспорта и повышение изученности водных путей. Об этом, в частности, говорили на онлайн-встрече экспертов Центра арктических компетенций, одного из партнёров ПОРА в Санкт-Петербурге. Процитирую выдержку из проекта решения по итогам онлайн-встречи: «В связи со спецификой завоза по северным рекам и важностью внутренних водных путей в современных условиях признать необходимость мониторинга состояния этих водных объектов. Предлагаем обратиться в Научный совет при Совете безопасности страны и Российскую академию наук с просьбой разработать Концепцию государственного мониторинга внутренних водных путей, обеспечивающих решение задач развития Северного морского пути и поручить её реализацию оператору северного завоза».