Сейчас в Архангельске

08:51 1 ˚С Погода
18+

Атомные ледоколы проекта 22220 «Ленинград» и «Сталинград» могут подорожать на 30% от текущей стоимости

По информации СМИ, Объединённая судостроительная корпорация и заказчик – «Росатом» обсуждают пересмотр цен

Атомные ледоколы Балтийский завод Проект 22220 Росатом Судостроительство
17 марта, 2025, 16:39
Атомные ледоколы проекта 22220 «Ленинград» и «Сталинград» могут подорожать на 30% от текущей стоимости

Источник изображения: strana-rosatom.ru


На Балтийском заводе в Санкт-Петербурге (входит в Объединённую судостроительную корпорацию – ОСК), где строятся пятый и шестой серийные атомные ледоколы проекта 22220 – «Ленинград» и «Сталинград», планируют получить дополнительное финансирование от заказчика – госкорпорации «Росатом» с учётом пересмотра цен по контрактам. Это следует из финансового отчёта по РСБУ судоверфи за 2024 г., сообщает портал Mashnews.ru со ссылкой на издание «Ведомости». Дополнительные средства также потребуются на достройку многофункционального судна атомно-технологического обслуживания (МСАТО) проекта 22770. Как информируют СМИ, процесс строительства судов может подорожать до 30% от текущей стоимости, утверждённые сроки сдачи объектов при этом не изменятся. Представители ОСК и заказчика судов – госкорпорации «Росатом» без раскрытия подробностей подтвердили «Ведомостям» информацию об увеличении бюджета строительства в результате влияния макроэкономических обстоятельств и санкций.

Балтийский завод начал работать с серией универсальных атомных ледоколов (УАЛ) проекта 22220, о которой часто пишет GoArctic, в 2013 году. К нынешнему моменту построены и переданы «Росатому» головное судно «Арктика» и серийные «Сибирь», «Урал» и «Якутия». Четвёртый серийный ледокол «Чукотка» спущен на воду в ноябре прошлого года, в декабре 2026-го его планируется передать заказчику. Пятый серийный ледокол, «Ленинград», был заложен в январе прошлого года, срок его сдачи – декабрь 2028 г. Планы по шестому атомоходу, «Сталинград» – закладка в 2025-м, сдача – в 2030-м. Кроме того, на Балтзаводе в январе прошлого года заложено МСАТО проекта 22770 «Владимир Воробьев», предназначенное для перезарядки реакторов атомных ледоколов и плавучих энергоблоков: оно должно заменить единственное подобное судно в России – «Имандра» проекта 1948, которое эксплуатируется с 1981 г.

Стоимость строительства «Арктики» составляла около 37 млрд руб., «Сибири» и «Урала» – по 42,2 млрд руб., «Якутии» и «Чукотки» – по 51 млрд руб. До текущего момента стоимость «Ленинграда» оценивалась в 56,6 млрд руб., «Сталинграда» – в 61,3 млрд руб., МСАТО – в 24,8 млрд руб.

По словам источников «Ведомостей» из судостроительной отрасли, если учитывать инфляцию, курсовые риски, повышение стоимости импортных составляющих, –строительство ледокола «Ленинград» после индексации может оцениваться примерно в 73 млрд руб., «Сталинграда» – 79 млрд руб., МСАТО – 32 млрд руб. Финансирование строительства ведётся на средства федерального бюджета и «Атомфлота» (входит в «Росатом»). Балтзавод же в финансовом отчёте за 2023 год строительство первого и второго серийных ледоколов проекта 22220 – «Сибирь» и «Урал» называл планово убыточным и прогнозировал отрицательный финансовый результат по итогам строительства третьего и четвертого атомоходов серии.



далее в рубрике