Сейчас в Мурманске

05:26 19 ˚С Погода
18+

Губернатор Мурманской области предложил создать «Главсевморпуть 2.0» – новую модель управления, координирующую усилия в Арктике

На Форуме «Арктика–Регионы-2025» необходимость комплексного подхода к решению арктических вопросов подчеркнул и министр по развитию Дальнего Востока и Арктики

Северный морской путь Архангельская область Мурманская область Арктическая зона Арктические губернаторы Форум Трансарктический транспортный коридор
Анна Щетинина
1 августа, 2025, 12:15
Губернатор Мурманской области предложил создать «Главсевморпуть 2.0» – новую модель управления, координирующую усилия в Арктике

Автор фото: Слава Степанов / gelio.livejournal.com


Комплексное развитие Арктической зоны и Трансарктического транспортного коридора (ТТК), частью которого является Северный морской путь (СМП), возможно только при условии комплексного развития всего макрорегиона, для чего необходима новая модель управления – «Главсевморпуть 2.0», координирующая усилия всех участников, интегрирующая ресурсы и управленческие решения. Эту инициативу высказал губернатор Мурманской области Андрей Чибис на совместном заседании комиссий Госсовета РФ «Северный морской путь и Арктика» и «Международная кооперация и экспорт», которое состоялось на III Форуме «Арктика–Регионы». Об этом сообщает пресс-служба правительства Мурманской области. Тезис о необходимости комплексного подхода к реализации арктических инициатив подчеркнул и глава министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.

Комиссию «Северный морской путь и Арктика» возглавляет Андрей Чибис, а комиссию «Международная кооперация и экспорт» – губернатор Архангельской области Александр Цыбульский. III Форум «Арктика-Регионы» проходит с 31 июля по 1 августа в Архангельске.

Андрей Чибис подчеркнул на заседании, что задачи обеих комиссий неразрывно связаны, а сама тема освоения Арктики по масштабу сравнима с освоением космоса в середине прошлого века. Реализация массива проектов в макрорегионе требует синергии, которая может быть достигнута при условии рассмотрения Арктической зоны и Трансарктического транспортного коридора как единого целого.

Координация работы необходима на государственном уровне, для чего требуется новая модель управления – структура уровня советского «Главсевморпути»: «Главсевморпуть 2.0», который сможет координировать усилия всех участников, интегрировать ресурсы и управленческие решения, и обеспечит нужную динамику. Для последовательной эффективной работы в Арктике нужен долгосрочный комплексный план, где понятно, какие ресурсы разрабатываются в первую очередь, какие населенные пункты и какую роль играют в развитии региона, какие инвестиции и в какие отрасли нужно направить, с какими партнерами сотрудничать. При развитии Трансарктического транспортного коридора и, в частности, Севморпути, нужно развивать транспортные узлы: портовую инфраструктуру, железнодорожную сеть. Александр Цыбульский поддержал идею о том, что развитие Арктики и экспортного потенциала страны необходимо рассматривать совместно, а для выхода на внешние рынки важно создание удобной и недорогой логистики. Для увеличения грузопотока по СМП до 100 миллионов тонн в год и более нужно обустроить опорные транзитные узлы, подчеркнул Александр Цыбульский, – и в западном секторе российской Арктики необходимым потенциалом обладают Мурманск и Архангельск.

Алексей Чекунков в свою очередь отметил консолидацию и межрегиональную кооперацию, которая способствует достижению поставленных задач.




далее в рубрике