К июню поручено представить актуализированные предложения по развитию Трансарктического транспортного коридора
Комплексное развитие Арктики и ТТК обсудили в Москве на совещании под руководством Юрия Трутнева
Фото: Слава Степанов. Источник: gelio.livejournal.com
Трансарктический транспортный коридор (ТТК) выходит на стадию стратегического проектирования: в правительстве РФ запланирована сессия в июне, на которой министерства, ведомства и главы арктических регионов должны представить конкретные предложения по формированию грузовой базы и развитию инфраструктуры ТТК. Об этом на совещании по комплексному освоению Арктики и ТТК сообщил заместитель председателя правительства – полномочный представитель президента в ДФО Юрий Трутнев, передаёт «Интерфакс-Россия».
Обсуждалось на совещании ресурсное обеспечение грузовой базы ТТК: она должна формироваться с учётом счёт геологоразведки и сроков ввода новых месторождений, а также за счёт развёртывания на месте глубокой переработки сырья, повышающей его конечную стоимость.
Ключевой проблемой признано недостаточное использование Северного морского пути (СМП) для внутриконтинентальных грузов. Доставить грузы до СМП можно только после строительства подъездных железных дорог, дноуглубления и четкой организации – что именно нужно возить и какие выгоды получает экономика, – подчеркнул Трутнев. Поэтому «Росатом» совместно с Минтрансом и другими федеральными органами ведёт расчёты номенкатуры и объёмов потенциальных грузов, способных обеспечить устойчивый трафик ТТК.
После утверждения грузовой базы Минтранс представит планы по мощностям морских портов и сухопутной подъездной инфраструктуре – автодорог и железных дорог. Также будет сформирована потребность арктического флота: речь идёт о долгосрочных фрахтовых контрактах, которые позволят судовладельцам арендовать и строить суда под конкретные грузопотоки.
География ТТК охватывает порты Санкт-Петербург, Усть-Луга, Калининград, Мурманск, Архангельск, Находка, Восточный и Владивосток, включая Северный морской путь от Новой Земли до мыса Дежнева. Россия позиционирует ТТК как международную альтернативу Суэцкому каналу: маршрут из Европы в Азию по СМП короче на 30 %, что при правильной логистике способно существенно сократить время и стоимость перевозок.