Сейчас в Архангельске

17:01
18+

Линейку судов на воздушной подушке для труднодоступных северных территорий представило конструкторское бюро ОСК «Алмаз»

Универсальность конструкции позволяет обеспечивать устойчивость судов при использовании их в разных условиях – на воде, льду, болотистой местности и суше

Судоходство в Арктике Вездеходы Судостроение Северные территории
Анна Щетинина
7 ноября, 2025, 15:03
Линейку судов на воздушной подушке для труднодоступных северных территорий представило конструкторское бюро ОСК «Алмаз»

ТСВП-30. Источник: aoosk.ru


Конструкторское бюро Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) «Алмаз» представило линейку вездеходных судов на воздушной подушке (СВП), способных обеспечить транспортную доступность северных регионов России. Универсальность СВП позволяет использовать их на воде, льду, болотистой местности и суше, поддерживая логистику даже при полном отсутствии инфраструктуры. Суда на воздушной подушке рассчитаны на перевозку людей и грузов, выполнение задач по эвакуации персонала и оборудования, что делает их востребованными при строительстве инфраструктуры, освоении нефтегазовых месторождений, доставке негабаритных грузов, сообщает пресс-служба ОСК.

Вездеходные качества и функциональные возможности СВП были представлены на XXIX Международном форуме-выставке «Российский промышленник»-2025, прошедшем в Санкт-Петербурге.

Презентованы три ключевые модели грузовых СВП:

ТСВП-30 (проект 22620) – грузовое судно на воздушной подушке, предназначенное для обслуживания нефтяных скважин и объектов инфраструктуры. Способно обеспечивать перевозку контейнеров, колесной и гусеничной техники массой до 30 тонн. При установке специализированных модулей может использоваться для перевозки пассажиров, мобильных медицинских амбулаторий и мастерских. Дальность хода – до 400 км.

ТСВП-60 – грузовое судно на воздушной подушке, созданное на базе СВП проекта 12061 «Мурена». Предназначено для транспортировки крупногабаритных грузов, контейнеров и техники общей массой до 60 тонн. Судно может использоваться в качестве грузопассажирского парома. Дальность хода – до 400 км.



ТСВП-60. Источник: aoosk.ru


ТСВП-150 – транспортное судно на воздушной подушке грузоподъемностью до 150 тонн, предназначенное для доставки крупногабаритных грузов от рейдовых судов к берегу и по сухопутным маршрутам. Судно может перевозить конструкции и блок-контейнеры установок комплексной подготовки газа (УКПГ) массой до 150 тонн и габаритами до 18×12×12 м.



ТСВП-150. Источник: aoosk.ru


GoArctic рассказывал ранее о СВП – все они работают по одному принципу: под днищем корпуса судна создается избыточное давление воздуха, что приподнимает его над поверхностью. Это давление обеспечивается специальными воздухонагнетателями. Такой подход позволяет СВП двигаться с высокой скоростью и легко выезжать на необорудованный берег, что особенно важно для быстрой разгрузки. СВП могут использоваться в любое время года. Конструкторы судостроительного предприятия ООО «Рыбинская верфь» (концерн «Калашников») в городе Рыбинске Ярославской области тоже разрабатывали СВП – с 2018 года. СВП «Хаска-10» уже готово к серийному выпуску и работе в Арктике.




далее в рубрике