Сейчас в Архангельске

10:59 18 ˚С Погода
18+

Минпромторг планирует разработать техпроект судна-снабженца ледового класса для северного завоза по СМП и выделяет на это почти 200 млн рублей

Ведомство отмечает, что в настоящее время в стране наблюдается большой дефицит судов данного типа

Северный морской путь Северный завоз Судостроение
Анна Щетинина
31 июля, 2025, 13:30
Минпромторг планирует разработать техпроект судна-снабженца ледового класса для северного завоза по СМП и выделяет на это почти 200 млн рублей

Фото: Владимир Мельник / GeoPhoto


Разработку технического проекта судна-снабженца ледового класса для обеспечения северного завоза по Северному морскому пути (СМП) запланировало Министерство промышленности и торговли РФ, объявив электронный аукцион. Максимальная цена контракта зафиксирована на уровне 199,8 млн руб., сообщается в материалах единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС). Приём заявок продлится до 25 августа, подведение итогов запланировано на 29 августа 2025 года, сообщает ИАА «ПортНьюс».

В обосновании заявки подчёркивается, что в России сегодня ощущается острый дефицит судов данного типа, поэтому создание современного отечественного судна-снабженца для многопрофильных перевозок по СМП в ходе северного завоза признаётся приоритетной и стратегически значимой задачей для государства и отечественной судостроительной отрасли.

Согласно документации, опытно-конструкторская работа под шифром «Снабженец» – «Разработка технического проекта судна-снабженца для обеспечения северного завоза по СМП» – должна быть закончена не позднее 12 ноября 2026 г. Проектируемое судно ледового класса рассчитано на перевозку около 18 тыс. куб. м грузов; вся техническая документация подлежит согласованию с Российским морским регистром судоходства.

Предполагаемые габариты: длина – не более 170 м, ширина – не более 23 м, осадка – до 9,5 м; дедвейт – 18-20 тыс. тонн при объёме трюмов 18-19 тыс. куб. м. Автономность: по запасам продуктов – минимум 90 суток, топлива – минимум 45 суток в эконом-режиме. Дальность плавания – не менее 6 тыс. миль при полном водоизмещении. Требуемая скорость – не ниже 14 узлов на спокойной воде при 85 % максимальной непрерывной мощности главной энергетической установки судна. Дополнительно предусматривается установка двух кранов грузоподъёмностью до 80 тонн с вылетом не менее 15 м за борт и возможностью совместной работы.

Судно должно быть способно перевозить различные грузы – тарно-штучные, навалочные, тяжеловесные и крупногабаритные, а также –  обеспечивать их выгрузку в портах с недостаточно развитой береговой инфраструктурой. Дополнительным преимуществом станет возможность эксплуатации без ледокольной проводки.

Новое судно высокого ледового класса предназначено для круглогодичной эксплуатации в акватории арктических морей по трассам Северного морского пути и прилегающим устьям рек Обь и Енисей, обеспечивая перевозку грузов разного типа и контейнеров.




далее в рубрике