На Ямале утвердили стратегию развития экспорта и сделали ставку на экспорт мяса оленей, оленьих рогов и рыбных консервов
Рынки сбыта для каждого направления – разные

Фото: Александра Марчук / GeoPhoto
В Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО – Ямале) утвердили Стратегию развития несырьевого неэнергетического экспорта до 2030 года, где определены потенциал ямальской продукции и рынки сбыта для неё, сообщает «Север-Пресс».
В Стратегии выделено несколько перспективных направлений экспорта: мясо оленей и субпродукты – для Ирана, Казахстана и Монголии; молодые рога – панты и окостеневшие рога оленей – для китайского рынка биодобавок, а также – для Кореи и Японии; рыбные консервы – для Белоруссии, Сербии, Казахстана и Узбекистана.
Кроме того, с 2023 года произошла переориентация экспортных поставок продукции оленеводства на внутренний рынок. А экспорт пантов и рогов уже ведётся с 2022 года, но для развития этого направления требуются дополнительные исследования и новые механизмы.
Особое внимание в документе уделено поддержке малого и среднего бизнеса, занятого в переработке рыбы. Экспортировать рыбную продукцию в Казахстан уже начал Салехардский рыбоконсервный комбинат. Кстати, в год 430-летия Салехарда и 80-летия победы в Великой Отечественной войне запущен интернет-проект о комбинате «Флагман рыбной отрасли Ямала», где рассказывается о его истории, роли его продукции в ВОВ, о его людях и работе.
В Стратегии также отмечен потенциал туристической отрасли – с привлечением туристов из стран ЕАЭС, граждане которых имеют возможность безвизового посещения ЯНАО, и из африканских и азиатских стран, чьим жителям интересны климатические особенности округа. Исходя из специфики региона, наиболее перспективным направлением развития въездного туризма в документе отмечено природно-этнографическое.
Стратегия развития несырьевого неэнергетического экспорта до 2030 года согласована со Стратегией социально-экономического развития ЯНАО до 2035 года.