Сейчас в Мурманске

16:51
18+

Новости Арктики: комплексный проект развития «Арктика и Трансарктический транспортный коридор», оплата труда, северный завоз и другие важные темы

Об этом шла речь на заседании Комиссии Государственного Совета РФ по направлению «Северный морской путь и Арктика»

Северный морской путь Северный завоз Арктическая зона Социально-экономическое развитие Мастер-планы Опорные населенные пункты Арктики Трансарктический транспортный коридор
Анна Щетинина
1 ноября, 2025, 13:32
Новости Арктики: комплексный проект развития «Арктика и Трансарктический транспортный коридор», оплата труда, северный завоз и другие важные темы

В Москве состоялось заседание Комиссии Государственного Совета РФ под председательством губернатора Мурманской области Андрея Чибиса. Участники заседания – представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, Госдумы, Совета Федерации, государственных корпораций и профильных научных организаций, – обсудили формирование комплексного проекта развития «Арктика и Трансарктический транспортный коридор», направленного на устойчивое развитие Арктической зоны России по пяти направлениям, увеличение объема казначейских кредитов на северный завоз со следующего года до 30 млрд рублей, принцип оплаты труда в арктических регионах и подготовку проектной документации мастер-планов, сообщила пресс-служба правительства Мурманской области. 

Для координации действий федеральных и региональных органов власти, государственных корпораций и бизнеса в вопросах освоения Арктической зоны РФ на заседании предложено сформировать комплексный проект развития «Арктика и Трансарктический транспортный коридор». Председатель комиссии отметил, что важно развивать Трансарктический транспортный коридор, включая Северный морской путь и Арктику, – совместно: чтобы связать порты, железную дорогу и морской транспорт для перевозки грузов, нужен единый проект с единой системой управления. Проект должен охватить пять направлений, таких как: укрепление национальной безопасности через развитие инфраструктуры, расширение минерально-сырьевой базы, развитие транспортной системы, стимулирование науки и инноваций, а также – экологическая безопасность и сохранение биоразнообразия. В настоящее время идёт конкретизация содержания проекта, определение его приоритетных направлений и создание эффективной системы управления. 

Андрей Чибис ранее поднимал тему увеличения объема казначейских кредитов на северный завоз для арктических регионов. На заседании он отметил, что, по итогам совещания с президентом РФ принято решение со следующего года повысить лимит казначейских кредитов с 10 до 30 млрд рублей. 

Председатель комиссии Госсовета также обозначил ключевую задачу по реализации мастер-планов опорных агломераций: необходимо активизировать подготовку необходимой проектной документации, чтобы уже в 2027 году приоритетные мероприятия мастер-планов нашли отражение в федеральном бюджете. Сейчас началась работа над мастер-планами новых опорных агломераций АЗРФ – поселка Хатанга Красноярского края и Белоярского и Берёзовского муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО – Югры). Долгосрочные планы комплексного социально-экономического развития других агломераций, входящих в перечень опорных, уже утверждены правительством: согласно этим планам, предусмотрено более 500 проектов строительства и реконструкции дорог, аэропортов, объектов ЖКХ, здравоохранения, культуры, спорта и досуга. На эти цели будет направлено 2,9 трлн рублей, 60% которых – из внебюджетных источников.

Отдельное внимание на заседании было уделено вопросу влияния роста минимального размера оплаты труда на экономику арктических регионов. Андрей Чибис отметил, что бремя повышения минимального размера оплаты труда с учётом выплат северных коэффициентов сейчас ложится на региональные бюджеты. Комиссия рассмотрит вопросы решения проблемы: предложения об изменении методологии расчётов и дополнительной компенсации регионам.




далее в рубрике