ОСК – основной претендент на получение контракта по строительству 10 судов-снабженцев для северного завоза по Севморпути
Минпромторг объявил конкурс на разработку техпроекта судна-снабжеца для СМП, чтобы в дальнейшем построить серию таких судов

Фото: Владимир Мельник / GeoPhoto
Министерство промышленности и торговли РФ в конце июля объявило конкурс на разработку технического проекта судна снабжения ледового класса для обеспечения северного завоза по Северному морскому пути (СМП), чтобы в последующем построить серию из 10 таких судов. Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), по словам источников, близких к компании и формированию проекта, является основным претендентом на получение контракта по строительству серии, передают «Ведомости», а одно или несколько проектных бюро ОСК «с большой долей вероятности» примут участие в конкурсе на разработку техпроекта.
GoArctic писал о том, что Минпромторг в конце июля 2025 года объявил электронный аукцион на разработку техпроекта судна снабжения ледового класса для северного завоза по СМП. Максимальная цена контракта была определена в 199,8 млн руб., подведение итогов аукциона запланировано на 29 августа 2025 года. Судно должно соответствовать классу Arc7 (самостоятельное передвижение во льдах толщиной 1,4–1,7 м) и иметь возможность перевозки контейнеров и опасных грузов. Срок окончания работ по техпроекту – ноябрь 2026-го, а на период 2027-2029 гг. рассчитан процесс начала производства серии из 10 таких судов, что обеспечит современную потребность во флоте для северного завоза. Согласно информации от компаний, реализующих крупные инвестиционные проекты в акватории СМП, – к 2030 г. общая потребность в судах высокого арктического класса дойдёт до 100 единиц.
Но, по сообщению экспертов, которое приводят «Ведомости», более целесообразным в перспективе до 2035 г., с учетом фактических планов грузовладельцев по перевозкам через СМП, было бы строительство не 10, а 5 судов. Стоимость строительства головного судна снабжения эксперты оценили в 26-30 млрд руб., а серийного – в 22–23 млрд руб..
Что касается ОСК, – исходя из того, что в судостроении дороже всего стоят проектирование и строительство первого, головного судна, и именно это, как считают источники «Ведомостей», было одной из проблем ОСК при исполнении гражданских заказов, – строительство серии позволит значительно сократить среднюю цену судна и подобный заказ будет потенциально выгоден для всех сторон. Если ОСК получит контракт, суда-снабженцы ледового класса, по предположению источников, будут строиться на одной из верфей Санкт-Петербурга, имеющей соответствующие компетенции, – Балтийском заводе, «Адмиралтейских верфях» или Выборгском судостроительном заводе.