Отсутствие единых стандартов логистики и устаревающий флот названы в качестве основных проблем северного завоза
Об этом заявил спецпредставитель госкорпорации «Росатом» на заседании президиума Совета законодателей при Федеральном собрании РФ

Источник: Shutterstock
На заседании президиума Совета законодателей РФ при Федеральном собрании Российской Федерации, которое проходит 16–17 декабря, спецпредставитель госкорпорации «Росатом» по вопросам развития Арктики Владимир Панов рассказал об основных проблемах, выявленных при реализации пилотного проекта по северному завозу грузов единым морским оператором, передаёт ТАСС.
Сложность в том, что у каждого региона, – своя система морской логистики: нет единого стандарта, отметил Владимир Панов. Кроме того, контракт с судовладельцами на осуществление северного завоза заключается всего на один год, в результате судоходные компании не могут планировать перспективную инвестиционную деятельность. Из этого следует еще одна ключевая проблема – возраст судов: средний возраст судов, задействованных на Северном морском пути (СМП), по словам представителя «Росатома», сейчас составляет 32,8 года.
В ходе формирования пилотного проекта по северному завозу в Чукотский АО «Росатом» планирует на первом этапе перейти на трехлетний срок контрактов с судовладельцами, а затем – на пятилетний срок.
Начало реализации пилотного проекта по северному завозу грузов единым морским оператором в Чукотский автономный округ планируется на 1 мая 2025 года. Всего в ходе северного завоза в 2025 году предполагается доставить на Чукотку около 163 тыс. тонн продуктов, промтоваров и горюче-смазочных материалов.
Как отмечает ТАСС, на состоявшемся 3–4 декабря форуме «Северный завоз. Надежно. Быстро. Доступно», о котором писал GoArctic, отмечалось, что госкорпорация, которая выбрана единым морским оператором северного завоза, рассматривает в перспективе создание собственного флота – это позволит снизить стоимость логистики.
Создаваемая федеральная государственная информационная система (ФГИС) северного завоза обеспечит автоматизацию управленческих процессов, планирования, логистики, которая позволит заключать единый контракт на закупку и доставку грузов северного завоза, исключая посредников. ФГИС создается на платформе «ГосТех» и будет интегрирована с 20 информационными системами различных министерств и ведомств.