Сейчас в Архангельске

20:51
18+

Первый полет с российским двигателем совершил самолет ЛМС-901 «Байкал», который заменит в Арктике устаревшие «Аннушки» – Ан-2 и Ан-3

Двигатель разработки Уральского завода гражданской авиации позволит заместить недоступные сейчас импортные аналоги в самолетах, особенно востребованных в труднодоступных районах с суровыми климатическими условиями

Крайний Север Малая авиация Арктическая зона Ан-2
Анна Щетинина
24 декабря, 2025, 18:07
Первый полет с российским двигателем совершил самолет ЛМС-901 «Байкал», который заменит в Арктике устаревшие «Аннушки» – Ан-2 и Ан-3

ЛМС-901 «Байкал». Фото: пресс-служба Министерства промышленности и торговли России. Источник: t.me/minpromtorg_ru


Важные новости для малой авиации Крайнего Севера и Арктики: на аэродроме Уральского завода гражданской авиации (АО «УЗГА») в ходе совместных летных испытаний нового отечественного двигателя ВК-800 и воздушного винта АВ-901, опытный образец легкого многоцелевого самолёта ЛМС-901 «Байкал» совершил первый полет с двигателем, разработанным на заводе. Во время полета самолет достигал скорости 210 км/ч и высоты 400 метров. Испытания прошли успешно. Девятиместный ЛМС-901 «Байкал» для местных воздушных линий разрабатывается АО «УЗГА» по заказу Министерства промышленности и торговли России на замену морально и технически устаревшим самолётам Ан-2 и Ан-3 (так называемым «Аннушкам»), составляющим основу воздушного флота малой авиации. Новый самолет обеспечит связь труднодоступных регионов со слаборазвитой инфраструктурой аэропортов, сообщает пресс-служба УЗГА в телеграм-канале.



 ЛМС-901 «Байкал». Фото: пресс-служба Министерства промышленности и торговли России. Источник: t.me/minpromtorg_ru


У ЛМС-901 «Байкал» – большая грузовая кабина, которую можно быстро оборудовать для перевозки пассажиров, грузов, почты или для выполнения санитарных заданий. А новый российский турбовинтовой двигатель ВК-800 позволит заместить недоступные сейчас импортные аналоги и на других легкомоторных самолётах, необходимых для использования на удалённых территориях с суровыми климатическими условиями.

GoArctic писал ранее, что ветеран малой авиации, самолёт Ан-2, занесен в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолёт, который производился более шестидесяти лет: первый полет опытного биплана АН-2 состоялся  31 августа 1947 года. ЛМС-901 «Байкал» разрабатывается с 2018-го – согласно принятой госпрограмме «Развитие гражданской авиации» и с учётом выполнения из отечественных комплектующих. Самолёт обладает современным пилотажно-навигационным оборудованием и дальностью полёта 1500 километров с полной загрузкой.

В портфеле заказов УЗГА уже множество заявок на ЛМС-901 «Байкал». К примеру, Нарьян-Марский объединённый авиаотряд Ненецкого автономного округа (НАО) – региона, куда, как поётся в песне, только самолётом можно долететь, – еще в 2022 году подписал с УЗГА предварительный договор о поставке пяти самолётов «Байкал» в период с 2026 по 2030 год.



ЛМС-901 «Байкал». Фото: пресс-служба Министерства промышленности и торговли России. Источник: t.me/minpromtorg_ru






далее в рубрике