Правительство выделило более 9 млрд рублей на строительство судов, в основном – ледового класса
Росморречфлоту поручено контролировать целевое и эффективное использование средств и представить доклад в правительство РФ до 1 февраля 2026 года
Фотобанк ПОРА
Для поддержки морских и речных перевозок и развития арктических маршрутов из резервного фонда кабинета министров на строительство судов будет дополнительно выделено 9362789,2 тыс. рублей. Распоряжение об этом подписал председатель правительства Михаил Мишустин (документ от 17 октября 2025 года №2899-р), передаёт пресс-служба правительства. Финансирование направлено Федеральному агентству морского и речного транспорта (Росморречфлоту).
В документе указано, что средства должны быть использованы на разные этапы подготовки и строительства 10 судов, в том числе:
- многофункционального аварийно-спасательного судна ледового класса мощностью 7 МВт, (проект MPSV06М) – 1414601,4 тыс. рублей;
- грузопассажирского судна для организации регулярного пассажирского сообщения между морскими портами Дальневосточного федерального округа (грузопассажирское судно проекта CNF22) – 1393461 тыс. рублей;
- многофункционального буксира-спасателя ледового класса мощностью 2,5-3 МВт (проект MPSV12) – 498035,6 тыс. рублей;
- многофункционального аварийно-спасательного судна ледового класса мощностью 4 МВт (проект MPSV07) – 856640,5 тыс. рублей;
- многофункционального аварийно-спасательного судна ледового класса мощностью 7 МВт (проект MPSV06М) – 941424,9 тыс. рублей
- многоцелевого морского буксира ледового класса (проект Т3150) – 1953787,9 тыс. рублей;
- многофункционального аварийно-спасательного судна ледового класса мощностью 18 МВт. (проект IBSV02) – 1851996,9 тыс. рублей;
- буксирно-спасательного судна ледового класса Arc4 (проект NE025) – 349661,9 тыс. рублей.
С помощью выделенных средств будет вестись работа над строительством обслуживающих и аварийно-спасательных судов ледового класса, необходимых, в том числе, для организации перевозок по Северному морскому пути, и – морского парома для организации регулярного пассажирского сообщения между портами Дальневосточного федерального округа.
Михаил Мишустин отметил, что финансирование предполагает поддержку высокого темпа работ верфей для быстрейшего ввода в эксплуатацию современного флота, модернизация и наращивание которого необходимы в настоящее время. С 2025 года помощь производителям и заказчикам судов и комплектующих предусмотрена согласно новому национальному проекту «Промышленное обеспечение транспортной мобильности».
Правительство поручило Росморречфлоту вести контроль за целевым и эффективным использованием средств и представить отчет до 1 февраля 2026 года.