Представлен сформированный пилотный проект единого оператора северного завоза по перевозке грузов на Чукотке
Реализация проекта начнется в январе 2025 года

Фото: Вадим Штрик / GeoPhoto
На заседании президиума Совета законодателей при Федеральном собрании РФ спецпредставитель госкорпорации «Росатом» по вопросам развития Арктики Владимир Панов отметил, что реализация пилотного проекта единого оператора северного завоза, которым назначена корпорация, начнется с января 2025 года, и на данный момент достигнута предварительная договоренность с правительством Чукотского автономного округа, сообщается в тг-канале «Росатома». Подготовлен график рейсов, проведена сверка объемов грузов по типам, уточнены сроки завоза и подтверждена готовность участников северного завоза к заключению контрактов на долгосрочной основе с фиксацией стоимости при индексации. После заключения соглашения «Русатом Арктик» (компания «Росатома») с правительством Чукотского АО и фрахта судов на 2025 и последующие годы, договоры на перевозку грузов будут заключаться уже со снабженческими организациями региона, информирует телеграм-канал.
Чукотка была выбрана в качестве пилотной локации как один из самых сложных по логистике, по суровости и непредсказуемости природно-климатических условий регионов, в наибольшей степени зависящий от морской транспортировки грузов северного завоза в условиях сжатых сроков навигации в акватории Северного морского пути.
Ранее GoArctic писал, что Владимир Панов назвал основными проблемами, выявленных при подготовке пилотного проекта по северному завозу: у каждого региона – своя система морской логистики, нет единого стандарта; контракт с судовладельцами на осуществление северного завоза заключается всего на один год, в результате судоходные компании не могут планировать перспективную инвестиционную деятельность, из чего следует еще одна ключевая проблема – возраст судов. Средний возраст судов, задействованных на Северном морском пути (СМП), по словам представителя «Росатома», сейчас составляет 32,8 года. В ходе формирования пилотного проекта по северному завозу в Чукотский АО «Росатом» планирует на первом этапе перейти на трехлетний срок контрактов с судовладельцами, а затем – на пятилетний срок. В перспективе корпорация рассматривает создание собственного флота – это позволит снизить стоимость логистики.
Всего в ходе северного завоза в 2025 году предполагается доставить на Чукотку около 163 тыс. тонн продуктов, промтоваров и горюче-смазочных материалов.