Сейчас в Архангельске

16:03
18+

Спуск на воду самого мощного в мире атомохода «Россия» проекта «Лидер» запланирован на февраль 2028 года

Головной атомный ледокол проекта 10510 строится на Дальнем Востоке, техническая готовность судна составляет 26,9%

Северный морской путь Проводка ледоколов Атомные ледоколы Судостроительство
Анна Щетинина
10 декабря, 2025, 15:03
Спуск на воду самого мощного в мире атомохода «Россия» проекта «Лидер» запланирован на февраль 2028 года

Визуализация атомохода проекта 10510 (ЛК-120Я, шифр «Лидер»). Источник: rosatomflot.ru


Спуск на воду головного атомного ледокола проекта 10510 «Лидер» мощностью 120 МВт, получившего название «Россия», по скорректированному графику запланирован на февраль 2028 года. Об этом в ходе XV Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» им. А. Н. Чилингарова сообщил заместитель генерального директора по строительству флота – руководитель представительства ФГУП «Атомфлот» в Санкт-Петербурге Константин Князевский передаёт ИАА «ПортНьюс». В настоящее время техническая готовность судна, строящегося на судостроительном комплексе «Звезда» в Приморском крае (Дальний Восток), составляет 26,9%.

Сроки сдачи ледокола переносились несколько раз. В декабре 2023 года «РИА Новости» писали, что, согласно материалам ФГУП «Атомфлот», спуск на воду ледокола планируется в сентябре 2025 года, а подписание приемного акта – в декабре 2027-го. В 2024 году вице-премьер правительства РФ Денис Мантуров говорил, что «самый мощный ледокол, который сегодня строится на “Звезде”, единственный в своем роде в мире – 120 МВт – "Россия", должен быть построен ориентировочно к 2030 году».

Атомный ледокол «Россия» с силовой установкой 120 МВт станет первым атомоходом проекта 10510 (ЛК-120Я, шифр «Лидер»). Судно было заложено 6 июля 2020 года. Государственный заказчик строительства – госкорпорация «Росатом», застройщик – ФГУП «Атомфлот». Исполнитель контракта – ООО «Судостроительный комплекс «Звезда» (г. Большой Камень, Приморский край). Длина ледокола составит 210 м, ширина – 47 м, осадка – 13 м. Он будет работать на двух реакторных установках «РИТМ-400» и станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Судно сможет преодолевать льды толщиной до 4 м и прокладывать канал шириной около 50 м, обеспечивая круглогодичную проводку крупнотоннажных судов по всей акватории Северного морского пути (СМП).

По словам представителя «Атомфлота», в настоящее время завершается создание реакторной установки «РИТМ-400» для ледокола.




далее в рубрике