Судно NewNew Polar Bear отправилось из Архангельска в КНР в ходе первого кругового рейса 2025 года по маршруту «Арктический экспресс № 1»
В китайские порты Шанхай и Тяньцзинь судно доставит по Северному морскому пути экспортную продукцию лесоперерабатывающих предприятий Поморья

Скриншот видео из тг-канала компании
Первое в навигацию 2025 года судно NewNew Polar Bear 15 августа прибыло из Китая в Архангельск с 497 контейнерами, содержащими автозапчасти, пленку ПВХ и сталь на борту, а 19 августа отправилось в ходе кругового рейса по маршруту «Арктический экспресс № 1» обратно в Китай. По Северному морскому пути в китайские порты будет доставлена экспортная продукция лесопромышленных предприятий Архангельской области. Ожидается, что судно прибудет в Шанхай 16 сентября. Об этом информирует ИА «ПортНьюс».
Судно NewNew Polar Bear находится в управлении NewNew Shipping Line – китайской судоходной компании, осуществляющей контейнерные перевозки, включая маршруты по Северному морскому пути. «Арктический экспресс №1» соединяет китайские порты Архангельском.
Губернатор Архангельской области Александр Цыбульский в своём тг-канале отметил, что опыт взаимодействия с китайскими партнерами позволил получить необходимые навыки работы с контейнеровозами, а приобретенная Архангельским портом в этом году дополнительная перегрузочная техника повысила эффективность работы – скорость погрузки и выгрузки увеличилась на 30-40% по сравнению с прошлым годом. На территории порта строится контейнерная площадка площадью 4 гектара, строительство планируется завершить в 2026-2027 годах.
Александр Цыбульский уточнил, что интерес к маршруту «Арктический экспресс №1» есть не только у крупной китайской компании NewNew Shipping Line, но и у других иностранных грузоотправителей.
Ресурс The Barents Оbserver сообщает, что Фан Юйсинь, директор NewNew Shipping Line, неоднократно выражала намерение своей компании инвестировать в арктическое судоходство. Она уточнила, что «Арктический маршрут» – стратегически важное транспортное решение для торговли между Китаем и Россией, а компания NewNew Shipping Line участвует в развитии СМП и планирует расширять инвестиции в строительство контейнеровозов высокого арктического класса для круглогодичной эксплуатации.
При этом The Barents Оbserver выразил мнение, что удаленный «Арктический маршрут» уходит из-под международного надзора.