Сейчас в Мурманске

17:56 0 ˚С Погода
18+

Вместе со всей Якутией отмечаем старт основного цикла строительства Ленского моста – заливку бетоном первой сваи под его опору

Мост протяженностью 4,6 км, связующее звено для более 80% населения Якутии, предстоит построить в кратчайшие сроки – до конца 2028 года

Якутия Социально-экономическое развитие Река Лена Инфраструктура
Анна Щетинина
17 октября, 2024, 12:52

Вместе со всей Якутией отмечаем старт основного цикла строительства Ленского моста – заливку бетоном первой сваи под его опору

Фото с торжественногго старта основного цикла строительства Ленского моста. Автор фото: Андрей Сорокин, ЯСИА. Источник: sakha.gov.ru

В районе поселка Старая Табага Республики Саха (Якутия) 17 октября состоялась торжественная церемония заливки первой буронабивной сваи под опору Ленского моста – старт работам основного цикла строительства дал глава республики Айсен Николаев, информирует пресс-служба правительства региона. Проект по строительству Ленского моста реализуется по концессионному соглашению 2020 года между правительством Якутии и группой «ВИС». Мост через Лену, проект которого обсуждается с 1985 года, должен пройти от села Старая Табага (входит в городской округ Якутск) до села Хаптагай Мегино-Кангаласского района республики.



Изображение с сайта vis-group.ru


Как писал GoArctic, автомобильный Ленский мост будет представлять собой трехпилонную вантовую конструкцию протяженностью 4,6 километра, включая русловую часть в 2,5 километра, но вместе с подходами к мосту длина сооружения составит более 14 километров. Автомобильный мостовой переход будет двухполосным с расчётной пропускной способностью 5300 автомобилей в сутки. Ленский мост впервые в истории свяжет Якутск с «большой землей», соединит Транссиб и БАМ с Северным морским путем; свяжет круглогодичным сообщением федеральные трассы «Лена» и «Колыма» с трассой «Вилюй», – фактически, будут соединены восточная часть России с побережьем Охотского моря. Таким образом, по мнению канала Vostok.Today, будет создан мощный транспортно-логистический узел, объединяющий железную дорогу, речной и авиатранспорт, сформирован северный широтный пояс «Восточная Сибирь – Мирный – Якутск – Магадан». Мостовой переход сократит маршрут от Новосибирска до Магадана на 905 км. В будущем он поможет создать международный транспортный коридор Россия – Азиатско-Тихоокеанский регион.

Похожие по конструктиву мосты возведены через пролив Босфор Восточный и бухту Золотой Рог во Владивостоке, однако в таких климатических условиях, как в Якутии, вантовые мосты не строил ещё никто в мире. Проект разработан с учётом особых условий строительства и эксплуатации: низкие температуры зимой, интенсивный ледоход, сильные паводки и сложная логистика завоза материалов на Крайний Север.



Изображение: «Дирекция по строительству Ленского моста». Источник: mashnews.ru


В целом проектом предусмотрено 26 опор для моста: три в русловой части, остальные на автомобильных подходах на обоих берегах реки. Количество буронабивных свай под опоры варьируется от 18 до 32 в сухопутной части, от 102 до 208 – в русловой. Длина свай - от 10 до 40 метров, диаметр – 1,5 метра. Самую большую опору моста предстоит возвести для центрального пилона – для её строительства потребуется 208 свай и более 10 000 кубометров бетона. Как упоминал GoArctic, на обоих берегах реки Лены установлены «заводы» для производства бетона – установки отечественного производства, способные работать в суровых климатических условиях Якутии.

По оценкам экспертов Министерства экономического развития РФ социально-экономические эффекты проекта превзойдут инвестиции – строительство моста в начале 2024 года оценивалось в 130 млрд рублей – в 1,6 раз. Так, снижение транспортных расходов окажет влияние на расходы различных отраслей экономики, что, в свою очередь, повлияет на рост доходов населения и положительно скажется на качестве жизни: стоимость потребительской корзины граждан Якутии снизится, а транспортная доступность возрастёт.

Специалисты считают, что во многом уровень добычи полезных ископаемых в регионе ограничивается его логистическими сложностями, поэтому – как только откроются новые пути, начнёт расти экспорт, а это дополнительный источник пополнения казны. Кроме того, новая инфраструктура, решающая транспортные проблемы, привлечет новых инвесторов и инициирует новые проекты.

 

далее в рубрике