Этот день в истории Арктики – 14 августа
В 1888 году родился гидрограф Николай Иванович Евгенов (1888–1964), а в 1912 году Георгий Седов отправился в экспедицию к Северному полюсу

14 августа 1888 года родился гидрограф Николай Иванович Евгенов (1888–1964)
Николай Иванович Евгенов родился в Новгородской губернии, в семье педагога. Окончил Морской кадетский корпус. В 1910-м впервые участвовал в арктической экспедиции – на паровой шхуне «Бакан». Проводил гидрографические исследования в Баренцевом и Карском морях, на Новой Земле, где познакомился с Георгием Седовым.
Участник Гидрографической экспедиции Северного Ледовитого океана. Участвовал в составлении карты Земли Николая II. Участник Первой Мировой войны.
Во время Гражданской войны служил в правительстве Колчака. В 1920-м участвовал в Первой советской арктической экспедиции по гидрографическому описанию устьев рек Лены и Оленёка. Принимал участие в строительстве первой Арктической обсерватории «Маточкин Шар». В 1924 году на судне «Азимут» Евгенов проводил гидрографические работы у западного побережья Новой Земли. Работал в составе полярных экспедиций 1930-х. В 1938-м был арестован. Освобожден в 1943-м. После войны – профессор и заведующий кафедрой океанологии Ленинградского гидрометеорологического института.
Николай Иванович Евгенов прожил насыщенную, интересную жизнь, но имя его менее известно, чем имена знаменитых коллег. GoArctic исправляет эту ситуацию.
14 августа 1912 года началась легендарная экспедиция Георгия Седова к Северному полюсу
В марте 1912 года Георгий Седов писал:
«Горячие порывы у русских людей к открытию Северного полюса проявлялись еще во времена Ломоносова и не угасли до сих пор. Амундсен желает во что бы то ни стало оставить честь открытия за Норвегией и Северного полюса. Он хочет идти в 1913 году, а мы пойдем в этом году и докажем всему миру, что и русские способны на этот подвиг».
Седов торопился. В этот день парусно-паровая шхуна «Святой великомученик Фока», которую арендовал исследователь, вышла из Архангельска с запасом угля на 23−25 дней хода. Вместе с Седовым в путь отправились девять офицеров. Вскоре Седов переименовал шхуну в «Михаила Суворина» − в честь знаменитого журналиста, на тот момент здравствовавшего. Так начиналось путешествие, которое принесло Седову гибель − и бессмертие.