Сейчас в Архангельске

09:40
18+

16-17 октября в Архангельске работает ХIII международный форум «Арктические проекты – сегодня и завтра»

На мероприятиях первого дня выступил представитель «ГлавСевморпути»: штаб морских операций, переместившийся из Мурманска в Санкт-Петербург, обозначил на форуме сроки окончания навигации на СМП

Северный морской путь Архангельск Арктическая зона Экономика Санкт-Петербург Форум
Анна Щетинина
16 октября, 2025, 19:00
16-17 октября в Архангельске работает ХIII международный форум «Арктические проекты – сегодня и завтра»

Источник: sozvezdye-forum.ru


В Архангельске 16-17 октября работает ХIII Международный форум «Арктические проекты – сегодня и завтра». Форум позиционируется как дискуссионная площадка для обсуждения вопросов развития Арктики, ключевых проектов инфраструктуры, нефтегазовой и горнорудной промышленности, потенциала арктических территорий. В первый день состоялись: пленарная сессия «Арктические проекты – экономика, технологии, кадры»; панельная дискуссия «Судоходство в Арктике: актуальные вызовы и условия для развития»; экспертный семинар «Молодые корабелы Арктики: образование и кадровые ресурсы для будущего Арктической зоны РФ»; экспертно-практическая сессия «Проекты развития морской и портовой инфраструктуры в Арктической зоне РФ»; экспертно-практическая сессия «Судоремонт в Арктической зоне РФ: актуальные вызовы и возможности». На мероприятиях первого дня выступил ведущий специалист отдела оперативного управления флотом Штаба морских операций ФГБУ «ГлавСевморпуть» Никита Боев, который сообщил, что с августа 2025 года штаб переехал из Мурманска и теперь базируется в Санкт-Петербурге, и обозначил сроки завершения навигации на Северном морском пути (СМП), передают пресс-служба форума и ИАА «ПортНьюс».

По словам Никиты Боева, перемещение Штаба морских операций в Санкт-Петербург, в здание Государственного университета морского и речного флота (ГУМРФ) имени адмирала С.О. Макарова, объясняется тем, что в северной столице сосредоточены ключевые партнеры «ГлавСевморпути» – научные центры и судоходные компании. Кроме того, специалисты штаба планируют принимать участие в образовательных программах ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова по подготовке судоводителей.

На форуме представитель «ГлавСевморпути» заявил, что навигация в акватории Северного морского пути для судов с ледовым классом ARK-4 и без носового корабельного бульба завершится в восточном направлении – 5 ноября, в западном – 10 ноября. Бульб – выступ в носовой части судна ниже ватерлинии, смягчающий встречное трение воды и экономящий энергию, – мешает атомным ледоколам взять такое судно на буксир вплотную.

Говоря о ледовой обстановке в акватории СМП в навигацию 2025 года, Никита Боев отметил, что в текущем году, по сравнению с прошлым годом и со средними многолетними значениями, наблюдалось большее количество льда. Тем не менее он подчеркнул, что, по прогнозам Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ), к текущему времени большая часть акватории СМП должна была покрыться льдом, в реальности же этого еще не произошло. Специалист «ГлавСевморпути» высказал надежду, что с улучшением прогностической и математической моделей оправдываемость прогнозов будет повышаться.

17 октября на форуме запланированы: круглый стол «Судостроительная промышленность в Архангельской области: задачи по импортозамещению оборудования, строительству и обслуживанию судов»; экспертно-практическая сессия «Обеспечение Арктики современным гражданским флотом и морской техникой: мощности судостроительной промышленности и компетенции предприятий» и деловая сессия «Технологические и инновационные решения для переработки лесных ресурсов на Севере».




далее в рубрике