40 миллионов тонн, 341 судозаход: важные события на Северном морском пути

Фото: «Атомфлот»
Подвели итоги зимне-весенней навигации на Северном морском пути. Благодаря ледоколам «Атомфлота» к маю 2022 года 341 судно попало в арктические порты и в места назначения. Валовая вместимость судов превысила 40 миллионов тонн. Навигация в восточном направлении прошла в сложной обстановке.
Навигация сезона наступила для ледокольного флота в декабре 2021 года. «Росатом» заключил договоры на обеспечение судозаходов с крупнейшими компаниями, занимающимися добычей в Арктике.
Главными направлениями стали Гыдан, Ямал и Енисейский Север. Валовая вместимость судов за сезон – 40,6 миллионов тонн.
Для проектов «Ямал СПГ», «Арктик СПГ 2» и «МРТС» ледоколы обеспечили 186 судозаходов. Также 86 судозаходов по договору с «Газпром нефть» были осуществлены в район мыса Каменный к нефтеналивному терминалу «Ворота Арктики».
Для горно-металлургической компании «Норильский никель» показатель за навигацию – 73 судозахода.
В сложной обстановке прошла ледокольная навигация в сторону Чукотки.
«Ключевым событием является работа ледокола «Арктика» в восточном направлении. В начале февраля впервые в истории арктической навигации атомоход обеспечил проводку каравана судов малого ледового класса из порта Певек до западной кромки Карского моря», – резюмирует и.о. генерального директора «Атомфлота» Леонид Ирлица.
Кроме проводки судов, ледоколы выполняли и другие задачи. Так, судно «Таймыр» в мае проложило противозаторные прорези в акватории реки Енисей, что позволяет минимизировать последствия половодья.
В конце мая в акватории Северного морского пути остаются ледоколы: «50 лет Победы», «Сибирь», «Таймыр» и «Вайгач». Флот начинает возвращаться к родным причалам в порт приписки Мурманск. «Атомфлот» готовится к круизным рейсам на Северный полюс.