Сейчас в Архангельске

14:59 2 ˚С Погода
18+

Арктика сегодня: размер концессии по строительству автодороги для Баимского комбината на Чукотке составит 50 млрд рублей

50 млрд рублей составит объем концессионного соглашения по строительству участка автомобильной дороги к Баимскому месторождению в Чукотском автономном округе.

Александр Стоцкий
4 февраля, 2022 | 13:24

Арктика сегодня: размер концессии по строительству автодороги для Баимского комбината на Чукотке составит 50 млрд рублей
Фото: Андрей Каменев / GeoPhoto


50 млрд рублей составит объем концессионного соглашения по строительству участка автомобильной дороги к Баимскому месторождению в Чукотском автономном округе. Об этом заявил глава Минвостокразвития Алексей Чекунков на встрече с журналистами в Благовещенске 2 февраля 2022 года.

На Дальнем Востоке и в российской Арктике запускаются механизмы концессии – формы государственно-частного партнерства, при которой частный инвестор сооружает объекты инфраструктуры, а государство компенсирует его расходы в размере до 100% сметной стоимости в перспективе одного или нескольких десятилетий. Это происходит в рамках программы «Дальневосточная концессия», реализация которой на Дальнем Востоке началась в сентябре 2021 года. По словам главы Минвостокразвития, в проработке по данной программе находится порядка 40 проектов на общую сумму 272 миллиарда рублей. 

Среди таких проектов значимое место занимает концессия на строительство автомобильной дороги к Баимскому горно-обогатительному комбинату на Чукотке. Дорога общей протяженностью около 420 км будет проложена от Баимского ГОКа до порта на мысе Наглёйнын. Первый участок от месторождения Песчанка до г. Билибино длиной 220 км будет построен полностью за счет средств ООО «ГДК Баимская» (входит в казахстанскую группу KAZ Minerals, инвестора проекта) и запущен в эксплуатацию в ноябре 2024 года. Второй участок от г. Билибино до порта у мыса Наглейнын длиной 200 км будет построен с использованием механизма дальневосточной концессии. Соглашение на 50 млрд рублей будет подписано в ближайшее время, заявил Чекунков. Сторонами выступят Минвостокразвития и ООО «Арктик Экспресс» — специальная проектная компания, входящая в KAZ Minerals.

Новый комбинат будет запущен в работу к 2027 году, а в 2028 году выйдет на проектную мощность  — 70 млн тонн руды в год (1,4 млн тонн в год медного концентрата).

Напомним, первые договоренности по шести дальневосточным концессионным проектам были заключены на полях Восточного экономического форума, прошедшего во Владивостоке 2-4 сентября 2021 года. Среди этих проектов два будут реализованы в Арктической зоне страны – упомянутый проект автодороги для Баимского месторождения и проект безуглеродной атомной генерации в Якутии, призванный обеспечить энергией золотодобывающее предприятие на Кючусском месторождении и отдаленные поселения заполярного Усть-Янского района республики. Запуск концессионных механизмов позволит привлечь дополнительные средства в развитие дальневосточных и заполярных регионов страны.

«Арктика сегодня» – цикл статей Александра Стоцкого, генерального директора Проектного офиса развития Арктики, в которых анализируются важнейшие тренды международной, федеральной и региональной арктической повестки.

далее в рубрике