Сейчас в Мурманске

17:02 ˚С
6+

Арктика сегодня. Росморречфлот дал «зеленый свет» инвестиционной декларации по строительству порта Индига

Александр Стоцкий
24 октября, 2022, 14:11

Арктика сегодня. Росморречфлот дал «зеленый свет» инвестиционной декларации по строительству порта Индига
Фото: Михаил Генис / GeoPhoto


Инвестиционная декларация строительства морского порта близ поселка Индига в Заполярном районе Ненецкого автономного округа получила «добро» Росморречфлота – соответствующее письмо о согласовании было подписано главой ведомства Захарием Джиоевым в середине октября 2022 года. 

Предполагается, что незамерзающий глубоководный порт Индига, который будет сооружен на побережье Баренцева моря, сможет принимать суда полной грузоподъемностью до 70 тыс. тонн. При этом в акватории Индиги предусмотрено сооружение рейдового перегрузочного комплекса, который дополнительно расширит потенциал порта, дав возможность работать в нем судам дедвейтом до 250 тыс. тонн. На первоначальном этапе проекта грузооборот Индиги запланирован на уровне 8,6 млн тонн в год, по мере развития добычных и промышленных кластеров, «завязанных» на будущий порт, он сможет вырасти до 80 млн тонн в год.

Список потенциальных пользователей услуг порта внушителен. Так, он может стать транспортной перевалочной базой для проекта по сжижению природного газа, опирающегося на ресурсную базу Кумжинского месторождения с запасами порядка 100 млрд кубометров газа и 3,9 млн тонн газоконденсата, крупного угольного проекта, а также проекта, связанного с освоением Пижемского месторождения титановых руд. 

Старт работ по созданию порта Индига позволит сформировать на карте российской Арктики еще одну мощную точку роста, введя в хозяйственный оборот неосвоенные территории, богатые полезными ископаемыми. С логистической точки зрения, в перспективе Индига может опереться на Северный морской путь с одной стороны и на материковую железнодорожную развязку, которую предстоит соорудить в русле проектов «Белкомур» либо «Баренцкомур» – с другой стороны, открыв таким образом дополнительный северный транспортный коридор.

«Арктика сегодня» – цикл статей Александра Стоцкого, генерального директора Проектного офиса развития Арктики, в которых анализируются важнейшие тренды международной, федеральной и региональной арктической повестки.
далее в рубрике